|
Сегодня стартовало главное весеннее мероприятие Рунета - трехдневная конференция «РИФ+КИБ», которая традиционно проходит в пансионате «Лесные дали».
«РИФ+КИБ 2011» - это Российский интернет-форум и конференция «Интернет и Бизнес», объединенные под общим названием.
Организатором конференции стала Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), соорганизаторами и партнерами выступили компании российской интернет-отрасли. По традиции, на территории пансионата в дни проведения конференции проходит выставка, на которой представлены стенды российских компаний из отрасли высоких технологий. В этом году экспонентами стали более 40 игроков рынка.
Как заведено на «РИФ+КИБ», в рамках конференции проходит множество внепрограммных мероприятий, организаторами которых выступают компании-партнеры конференции.
При составлении программы устроители «РИФ+КИБ» решили повторить прошлогоднюю практику. Ранее список тем для обсуждения определял программный комитет, но с прошлого года за ним оставили формирование только одной трети программы. Оставшиеся две трети («Программа 2.0» и другие) формируются на основании пожеланий самих участников, которые могут заявить ту или иную тему и проголосовать на сайте за понравившиеся предложения.
В расписание конференции вошли секционные заседания, круглые столы, мастер-классы и мини-секции - всего около 100, поделенных на 10 параллельных потоков. На «РИФ+КИБ 2011» образовалось шесть площадок: основная программа, «Программа 2.0», «Программа+», партнерская программа, конференция UpStart Conf и дополнительная площадка. Последняя досталась компании «Яндекс.Деньги», которой выделен отдельный шатер. В нем, как не сложно догадаться, будут говорить о деньгах, Интернете и деньгах в Интернете. Здесь рунетчики смогут поделиться опытом, например, в регистрации бизнеса в Интернете, уплате налогов, запусках стартапов и пр.
Кстати, тема стартапов по-прежнему остается весьма популярной. Вот и проходящая в рамках «РИФ+КИБ 2011» UpStart Conf посвящена именно стартапам, инвестициям и интернет-индустрии в российской инновационной экономике. В рамках этого блока планируется рассказать об инвестициях в Интернет, в том числе российский. В частности, представители инвестфондов и интернет-бизнеса обсудят финансовые проблемы стартапов и возможности их развития. Ожидается также и обмен опытом - в программе конференции немало докладов и презентаций стартаперов.
«Программа+» включает в себя 10 cекций и круглых столов, предложенных партнерами «РИФ+КИБ» и утвержденных оргкомитетом. Список партнеров у конференции большой и разнообразный, поэтому в «Программе+» будут участвовать представители компаний-разработчиков сайтов, производителей антивирусного ПО, платежных систем и различных интернет-компаний.
Партнерская же программа сформирована на основе множества внепрограммных мероприятий, которые будут проходить на всей территории пансионата.
Самой интересной частью конференции должны стать мероприятия «Программы 2.0» - все-таки ее сформировали из тем, выбранных путем открытого голосования. В этом году на сайте конференции было заявлено более 80 предложений, из которых участники «РИФ+КИБ» выбрали 10. Большая часть из них так или иначе связана с деньгами или их зарабатыванием в Интернете.
Так, в разделе «Реклама» было выбрано сразу 4 темы: «Повышаем эффективность онлайн-маркетинга: подходы, автоматизация, кейсы»; «Классифайды 2011: точки роста сервисов объявлений»; «Нестандартная реклама и специальные проекты в Интернете»; «Лучшие кейсы 2010 года топ-площадок»; а также дебаты «Роль интернет-сообщества и современных интернет-технологий в политической жизни страны».
Помимо вышеназванных, в число отобранных попали: «Интернет в повседневной жизни: что делают люди в Сети?»; «Как заставить интернет-магазин работать на 110%? Практика, примеры»; «1000 и один вопрос про деньги»; «Новая реальность онлайн-СМИ: интеграция с соцсетями и использование UGC»; «Работа с клиентами и управление репутацией в социальных сетях»; «PR в Интернете, которого нет»; «IT-государство. Информационное общество. Право 2.0»; «Менеджмент в веб-проектах: как построить "компанию мечты"».
С прошлого года за участие в конференции введена обязательная регистрационная плата - от трех до 5 тысяч рублей. Стоит отметить, что накануне конференции на «РИФ+КИБ» зарегистрировалось около 7,5 тысяч человек. В прошлом году этот показатель приближался к пяти тысячам.
Для многих компаний это мероприятие стало своего рода корпоративом: 46 из них представлены на конференции десятками, а некоторые и сотней с лишним сотрудников.
Самый массовый десант ожидается от «Яндекса» - 164 человека. Это без учета сотрудников «Яндекс.Деньги» - они идут отдельным списком из 23 человек.
Подобное массовое нашествие своих сотрудников решила организовать и Mail.ru Group. Здесь набралось 113 человек. Остальные 40 с лишним компаний будут представлены в «Лесных далях» «массовками» численностью от 11 до 39 человек. Перечень таких организаций возглавляют RU-CENTER (39 сотрудников), «Ростелеком» (36), «Ашманов и партнеры» (36) «Бегун» (36) и РИА «Новости» (35). «Лаборатория Касперского» и RuTube зарегистрировали по 20 сотрудников. Стоит отметить, что такое количество зарегистрированных участников было отмечено на 19:00 предшествующего открытию «РИФ+КИБ 2011» дня, причем списки закрыты не были.
Кстати, примечательно, что в упомянутом перечне компаний оказались и некоторые операторы связи - помимо упоминавшегося «Ростелекома», в него вошли МТС, (19 участников) и «ВымпелКом» (31). В последнее время операторы «большой тройки» активно работают над развитием направления мобильного и фиксированного широкополосного доступа в Интернет. Им, соответственно, также приходится заниматься внедрением дополнительных интернет-сервисов.
От Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 12 человек.
С подробной информацией о конференции и программой мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте «РИФ+КИБ 2011». На нем же будет организована интернет-трансляция ряда обсуждений.
Деловой портал BFM.ru в этом году выступил генеральным медиа-партнером «РИФ+КИБ».
| |