Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Дмитрий Грачев: "Коммерческое кино снимается, чтобы заработать деньги, а не для того, чтобы режиссер самовыражался"

20 апреля 2011 г. в 16:05Все новости за 20 апреля 2011 г.
21 апреля 2011 года на российские экраны выходит фильм «Свадьба по обмену» (прокатчик - «Централ Партнершип»). Режиссером этой романтической комедии стал Дмитрий Грачев.

В прошлом телеведущий, телережиссер и автор более 50 документальных фильмов для «Первого канала» и телеканала «Россия», Дмитрий дебютировал в большом кино в 2009 году, сняв фильм «Невеста любой ценой» с Павлом Волей в главной роли. Встретившись с Дмитрием в офисе компании «Магнум», корреспондент ПрофиСинема.ру первым делом решил узнать, почему в новой картине Дмитрия Грачева опять фигурирует свадьба.

Корреспондент:
Дмитрий, Вам, похоже, везет на свадебную тематику...


Дмитрий Грачев:
Вы знаете, сейчас не режиссер выбирает фильм, а фильм выбирает режиссера. Кино в России снимается очень мало, поэтому либо ты встаешь в позу и за три копейки снимаешь что-то авторское «для души», либо берешься за то, что есть, и снимаешь коммерческий проект, который в большей степени раскрывает твои возможности как профессионала. Я прекрасно понимаю, что на коммерческих проектах режиссер это, скорее, менеджер. Он управляет творческими идеями, но все равно он нанятый человек, ведь такое кино снимается для того, чтобы заработать деньги и понравиться как можно большему количеству зрителей, а не для того, чтобы режиссер самовыражался. Возможно, кто-то назовет это «попсой», только не на эстраде, а в кино. Но именно в такой нише и задумывался фильм «Свадьба по обмену». И мы решили сделать эту «попсу» красиво, как это снимается за границей.
Мне было важно и мне очень хотелось снять коммерческий проект со средним бюджетом, и уже не имело никакого значения, какая там тема - такой шанс выпадает не каждый день. Я сейчас как маленький мальчик в магазине игрушек: я еще не все умею и даже толком не знаю, что мне интересно, но хочется пробовать все. Просто так получается, что в жанре романтической комедии львиная доля всех сюжетов это истории про свадьбы, сбежавших невест и переодевания.
Написание сценария «Свадьбы по обмену» инициировали мы с Аней Меликян. Параллельно с «Невестой любой ценой» в кинотеатрах очень успешно шел американский фильм «Голая правда». Мы смотрели и думали: «Ну, вот почему у них получаются такие истории, а у нас нет? Нужно снять».

Корреспондент:
А почему у нас не получается?


Дмитрий Грачев:
К сожалению, в русском кино чаще всего бывает, что ты видишь не целое произведение, а его элементы: отдельно работу оператора, отдельно актера и отдельно художника. «Фильм плохой, но зато костюмы классные». Вот этого мне хотелось меньше всего. Даже в средних американских картинах все целостно и гармонично, а у нас «кто в лес, кто по дрова».

Корреспондент:
Как же нужно ставить задачу творческой группе, чтобы добиться этой целостности на экране?


Дмитрий Грачев:
У меня своя теория относительно того, как нужно общаться с людьми. Мне кажется, многие российские режиссеры неоправданно высокомерны и недоступны. Из-за этого никто из группы просто так не может к ним подойти: «Режиссер думает, не мешайте». Да почему? Если есть хорошая идея, подойди и скажи - вдруг фильм станет лучше. И еще очень многое в отношениях с людьми налаживается через юмор.

Корреспондент:
«Свадьба по обмену» столичная комедия. Расскажите, как Вы создавали образ города.


Дмитрий Грачев:
Мое глубокое убеждение, что кино нужно снимать в декорациях. Или в таком городе, который приспособлен для съемок. Нам пришлось практически полностью перерисовывать город, потому что оставлять эти пейзажи в первозданном виде было бы не эстетично. Снимать в Москве уже невозможно - это отвратительный, некрасивый и очень враждебно настроенный город. Либо пробка, либо мусорные баки и бомжи. У нас с Аней Меликян даже был конфликт по этому поводу. Она меня спрашивала: «Дима, почему ты снимаешь не жизнь, а как будто все происходит в театре»? А я объясняю, что жизнь сейчас состоит из таких элементов, которые мне категорически не нравятся, тем более, если они появляются в романтической комедии.

У моего поколения иная система визуальных ценностей и город мы ощущаем по-другому - мы уже не видим романтики в парке с чугунными лавочками. Или тогда это должна быть такая лавочка, как в фильме «Амели» - чтобы листва, велосипед, мальчик в шарфе и все ах какое вкусное. Но если мы хотим вкусное, то сейчас проще поставить эту лавочку в павильон на хромакей и потом подложить какой-то красивый фон, чем искать все это в Москве, толкаться в пробках, разгонять зевак, отмывать улицы и так далее. В нашем городе даже холмов нет, чтобы снять прогулку главных героев и их поцелуй на закате - на Воробьевых горах сидят гопники и пьют пиво. А разогнать гопников, они отойдут на 10 метров, достанут мобильники и начнут снимать, как вы работаете. Замкнутый круг. Поэтому я с огромным трудом вышел на съемки в город.


Но вопреки всему у нас очень красиво получилось. Если не знать, что это российский фильм, то по изображению его невозможно отличить от американского. Я считаю, что визуально «Свадьба по обмену» даже лучше, чем среднестатистический американский ромком. Конечно, «Секс в большом городе 2» в стилистическом плане более выразительный, но там и бюджет соответствующий. А в рамках нашего бюджета мы сделали очень достойную картинку.

Корреспондент:
Вы очень часто ссылаетесь на Голливуд. А Вы устраивали застольные читки сценария, как у них принято?


Дмитрий Грачев:
Конечно, устраивали. Я вам больше скажу: у нас даже была готова раскадровка фильма, сделанная в американской программе Frame Forge, в которой полностью воссоздаются объекты. Таким образом, у нас весь фильм был предварительно визуально проснят в 3D формате. Я, например, монтировать научился раньше, чем снимать (снимать я еще даже не знаю, научился или нет). Поэтому весь фильм был еще и заранее смонтирован на бумаге. Ведь не для каждой сцены нужно заявлять место действия, иметь вход и выход - все это можно решить монтажно. Наверное, профессиональным взглядом видно, что какие-то сцены изначально снимались под монтаж.

Корреспондент:
Но раскадровки в основном используют для съемок каких-то сложно-постановочных сцен. Зачем они нужны на романтической комедии?


Дмитрий Грачев:
Знаете, когда выработка в день большая, раскадровки очень помогают. Работа на площадке - это же не придумывание фильма. Фильм рождается на подготовительном периоде, а на съемку нужно приходить, уже точно зная, что и как ты хочешь снимать. А как иначе? Ты приходишь на площадку, где тебя ждут 40 человек. Все на тебя смотрят, все в тебя верят и ждут твоих указаний. Так что раскадровки это очень хорошая подстраховка. Другое дело, что во время съемок я их почти ни разу не открыл, потому что пока ты их делаешь, все очень хорошо запоминается и потом уже не нужно никуда подглядывать. Так что раскадровка не нужна, только когда ты ее сделал. И если я когда-нибудь стану продюсером, я, наверное, всех режиссеров буду заставлять полностью раскадровывать свои фильмы. Потому что именно так кино в голове четко раскладывается на кадрики.

Корреспондент:
А Вам хочется быть продюсером?


Дмитрий Грачев:

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области