|
В первый день Пасхи - 24 апреля - в Москве, в клубе А2 состоится Пасхальный концерт Пелагеи. Всех пришедших на это праздничное действо ждет яркое, по-весеннему красочное и задорное шоу и незабываемая программа - от красивейшего русского фольклора, до психоделического арт-рока, превращающего каждую песню в мини-рок-оперу. Накануне выступления Пелагея рассказала о том, чем уникален Пасхальный концерт, а также о своих отношениях с фольклором и оперой.
- Пелагея, чем программа «Пасхального концерта» отличается от других? Она будет более религиозной? Как относятся к этому представители других конфессий или среди ваших поклонников только православные?
- Понятия не имею, к каким конфессиям причисляют себя люди, которые ходят на наши концерты. Пасхальный концерт назван так, потому что он происходит в Пасху. Это такой же весенний, празднично-весенний концерт, какой был и в прошлом году. Программа будет отличаться от остальных выступлений тем, что мы обязательно будем петь пасхальную песню про «волочёбничков», петь вместе с залом, желать друг другу добра и света. А еще мы готовим к этому концерту новые песни. Красивые, русские песни.
- Вы поедете с этой программой по другим городам? Ведь Пасха не ограничивается одним днем, ее можно праздновать до Троицы.
- Нет, у нас потом другие выступления. Этот концерт - единственный.
- Россия - одна из тех стран, где языческие элементы плавно вошли в христианство. В некоторых ваших песнях, например в «Рано-рано», слышны отзвуки древней, дохристианской Руси. Вы собираетесь и их исполнять на Пасху?
- Вы же сами говорите «плавно вошли в христианство»... Это не наше дело - расставлять границы между истинно православными символами и языческими обрядами. Мы не деятели церкви, мы занимаемся музыкой. А она вообще не знает границ.
- Несколько лет назад вы говорили, что никогда не станете оперной певицей, потому что это крайне сложно. Тем не менее, в прошлом году вы-таки решились участвовать в российской постановке вокальной оперы-импровизации Бобби Макферрина «Боббл». Расскажите об этом проекте. После него не изменили своего мнения к опере?
- Я люблю оперу, с детства слушаю ее. Но тот проект не имел к классической опере никакого отношения! Я счастлива, что имела возможность видеть, как работает этот великий музыкант. Несколько дней подготовки к тем выступлениям я не забуду никогда. Это была ЕГО импровизация, как всегда - гениально простая, невероятно профессионально сложная и идеально гармоничная. Просто в ней участвовали еще 17 человек из 10 стран...
- Вы планировали написать диссертацию на тему «Влияние индивидуальных психологических характеристик артиста на эмоциональное состояние зрителя». Какова ее судьба?
- Пришлось сделать паузу в написании. Мне не хватает теоретических материалов на русском языке. Так что, пока накапливаю эмпирический опыт, разрабатываю методику влияния артиста на эмоциональное состояние зрителя.
- Вы - практически ходячая пропаганда этно-фолка, возрождения русских корней и традиций в песне. У вас тысячи поклонников. Среди них есть те, кто, услышав вас, стал продолжателем вашего дела?
- На нас иногда выходят молодые музыканты, дают слушать свои работы, советуются. Говорят, что наша история поддерживает в них надежду на то, что можно без денег пробиться на большую сцену. И полные залы на наших концертах убеждают их в интересе у публики к этому непростому жанру. Это радует очень.
- Вы контактируете со студентами музыкальных институтов или с энтузиастами, собирающими фольклор по стране? Вы их как-то поддерживаете?
- Мне кажется, это какой-то миф об экспедициях, собирающих фольклор по деревням. Вы давно были в деревне? Кому там фольклор петь? На дворе 21 век. Настоящие носители русского песенного фольклора давно ушли в мир Иной. Бабушки, которые живут в деревнях, родились в 40-годах... Последние записи аутентичных песен делались в 70-х годах прошлого столетия.
Единственные, кто поддерживает эту тоненькую нить из нашего прошлого русской национальной певческой культуры в настоящее - фольклорные коллективы, великие энтузиасты своего дела. Несколько фольклорных кафедр в литературных институтах и консерваториях, да вот эти коллективы - это всё, что у нас с вами осталось от русского фольклора... Спасибо интернету - теперь хотя бы есть доступ к опубликованным там записям, а то и того бы не было. Но записи сохранились, и теперь любой интересующийся может их послушать. Мы берем информацию из своего довольно приличного архива, из интернета. С фольклористами мы практически не пересекаемся. Разве что - с гуру русского фольклора Сергеем Старостиным, Андреем Котовым, Анжелой Манукян.
- Последнему альбому «Тропы» уже больше года. Есть задумки по выпуску следующего?
- По поводу концепта пока еще не думали. Собираем материал, копим идеи. Начали делать новые песни. Какие-то из них будут неким «продолжением» песен из «Троп». Раньше, чем через год-полтора альбома не будет, - мы все еще возим по стране программу по этому альбому. Осенью довезем до Владивостока, а потом - за границу.
| |