|
В США опасаются сбоев в навигационных системах. В стране готовится к запуску современная мобильная сеть четвертого поколения. По оценкам специалистов, она может заглушить сигналы GPS. От системы глобального позиционирования в США зависит и безопасность полетов, и масса других важнейших областей.
Страсти вокруг проекта интернет-сети четвертого поколения в США накаляются. Причина - возможный конфликт с системой глобального позиционирования. Специалисты опасаются, что GPS не сможет нормально работать в Штатах, если провайдер Lightsquared запустит свой сервис.
Амбициозный проект - это гибрид традиционной мобильной и спутниковой связи. Он должен обеспечить качественную телефонию и интернет-стандарт 4G практически на всей территории США. Для этого строятся 40 тысяч базовых станций. Причем каждая из них будет иметь двухстороннюю связь со спутником SkyTerra-1. В прошлом году его вывела на орбиту с Байконура российская ракета-носитель «Протон/Бриз-М». Аппарат с 22-метровой антенной стал самым большим коммерческим спутником связи за всю историю и ключевым элементом всей системы.
Проблема оказалась в том, что Федеральная комиссия по связи США выделила провайдеру для связи со спутником так называемый L-диапазон. Это совсем рядом с диапазоном, на котором работает GPS. А мощность сигнала у базовых станций в миллиард раз больше, чем у сигнала, доходящего до земли со спутников глобального позиционирования, поэтому он может мешать приему и на соседних частотах.
«Мы не видим решения этой проблемы», - признается Джим Кёрклэнд, вице-президент Trimble Navigation.
Первые тесты, которые провели ведущие производители навигационного оборудования, показали: серьезные помехи распространяются на 20 километров от базовой станции Lightsquared. А на расстоянии в девять километров от нее приборы GPS вообще теряют связь со своими спутниками. В защиту GPS единым фронтом выступил ряд крупных компаний, Ассоциация пилотов и владельцев воздушных судов и даже ВВС США. Навигационная система, запущенная в свое время Пентагоном, теперь применяется в самых разных областях.
«GPS используется в самых разных системах безопасности», - отмечает Джим Кёрклэнд.
Претензии - прежде всего к Федеральной комиссии по связи. Она выдала разрешение без предварительной оценки совместимости, а теперь требует от Lightsquared проведения дополнительных тестов. Но противников это не устраивает. Компания, вложившая в дело миллиарды долларов, теперь заинтересована в результатах проверки.
«Федеральная комиссия по связи должна была провести испытания не после, а до выдачи лицензии. А теперь поручили тесты заинтересованной стороне», - говорит Крис Дэнси, пресс-секретарь Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов.
Тестирование будет продолжаться до конца мая, результаты должны быть обнародованы в середине июня, а уже до конца года Lightsquared собирается ввести свою сеть в эксплуатацию. Однако не исключено, что эти планы придется скорректировать.
| |