|
Полузащитник «Балтики», написавший открытое письмо президенту РФС с просьбой разобраться в ситуации с его увольнением из «КАМАЗа», ответил на вопросы «СЭ».
- Сколько раз за день вам позвонили журналисты с просьбами о комментариях?
- Много. Я уже со счета сбился. Для меня это новый опыт - общаться с журналистами. Прежде я избегал публичности. Вы не найдете моих интервью в интернете - их просто нет.
- Теперь интервью будет предостаточно. И все по одному и тому же поводу - скандального расставания с ФК «КАМАЗ». Зачем вам такая слава?
- Не нужна, верно. Просто я очень хотел играть в футбол, а меня такого права лишали, делая это сознательно. Я не первый, кого так выживали из команды. Просто другие игроки молчали, а у меня лопнуло терпение.
- Почему?
- Я умею играть в футбол. Достаточно посмотреть мой профайл. До встречи с тренером Евдокимовым моя карьера развивалась нормально. Уж в первом дивизионе я работу всегда получал и это были серьезные клубы.
- Почему тогда именно с Евдокимовым вы не сработались?
- Причина - личное отношение главного тренера. Там нет ничего профессионального, только субъективные причины. Этот человек много делал, чтобы я как футболист закончился, а как человек сломался психологически. Поэтому я решил идти до конца и прошу наши футбольные власти разобраться в этой ситуации.
- Вы понимаете, что можете проиграть, ничего не добившись?
- Да, понимаю. Но пусть соответствующие структуры соберут необходимые документы и дадут оценку произошедшему.
- Вы в курсе, что «КАМАЗ» выступил с официальным заявлением по поводу вашего письма?
- Нет. Это не имеет серьезного значения. Думаю, что там все опровергают.
- В «КАМАЗе» утверждают, что знали о диктофоне, с которым вы приходили на встречи с руководителями клуба.
- А как еще можно было вести себя в той ситуации?! Диктофон позволял хоть как-то диалог с теми, кто потом вносил исправления в мой контракт.
- А зачем вы подписывали договор, в котором основная сумма к выплате была обозначена 20 тысячами рублей, хотя на деле вы в дополнительном соглашении договаривались о сумме гонорара в десять тысяч долларов?
- Это типичная схема в клубе. Там иных контрактов не подписывают. Если не нравятся такие условия - можешь быть свободным.
- Это один «КАМАЗ» такой или подобная практика - норма жизни в первом дивизионе?
- В каждом клубе свои правила. В «КАМАЗе» контракты довольно запутанные, а игроков даже оформляли как индивидуальных предпринимателей. Я не очень понимаю для чего это делалось, но такая форма отношений игрок - футболист была типовой.
- Почему клуб не платил вам даже скромные 20 тысяч, оговоренные контрактом?
- Видимо, не хотел. Это был один из методов давления. Денег у меня не было, я ходил пешком на тренировки и обратно. Жил на съемной квартире.
- Вы неплохо заработали в «Роторе», где вам полгода платили иную зарплату, ничего не утаивая - 300 тысяч рублей.
- У меня этой зимой родился второй ребенок. Семья несла большие затраты. Деньги уходили достаточно быстро. Мне нужна была работа и будущее. В «КАМАЗе» у меня такого шанса не было. Я благодарен «Балтике», которая предложила мне контракт без просмотров.
- Как вы думаете, если «КАМАЗ» в ходе разбирательства признают виноватым, кто в клубе окажется «стрелочником»?
- Начальник команды Хламин. На нем лежит вся работа с документами. Его сделают крайним. Если, конечно, ситуация того потребует. Хотя на деле инициатором всего происходившего со мной был главный тренер.
- Роберта Евдокимова в прошлом сезоне его коллеги признали тренером года в первом дивизионе.
- Я не собираюсь оценивать профессиональные качества тренера Евдокимова. Быть объективным у меня все равно не получится. Я могу поговорить о человеческих качествах того, кто выживал меня из команды, но зачем?! Пусть те, кому положено, оценят суть работы, которую вел в моем случае «КАМАЗ».
- Никола Никезич в апреле пожаловался на «Кубань» и вскоре получил деньги, которые ему распорядился выплатить акционер краснодарского клуба. Если вам генеральный директор ОАО «КАМАЗ» перечислит зарплату за два месяца на ваш счет в банке, то вы как и Никезич тоже плюнете на скандальную историю, которую сами же инициировали?
- Нет, я пойду до конца. Это не вопрос денег. Это вопрос принципа. Может, после этой истории игроков при расторжении контракта перестанут унижать и ставить в рамки, которые сложно назвать нормальными. Меня в «КАМАЗе» сознательно втаптывали в грязь, пытаясь добиться от меня необходимого клубу решения. А теперь я хочу добиться от этих людей объяснений зачем они так себя вели. (Андрей АНФИНОГЕНТОВ)
| |