|
Власти Москвы могут создать единого оператора по строительству транспортной инфраструктуры (новые участки метрополитена, дороги) на базе ОАО «Мосинжпроект», пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на игроков рынка.
МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Власти Москвы могут создать единого оператора по строительству транспортной инфраструктуры (новые участки метрополитена, дороги) на базе ОАО «Мосинжпроект», пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на игроков рынка.
«Планируется, что "Мосинжпроект" будет выступать техзаказчиком, проектировщиком и генподрядчиком проектов строительства линий метро и других транспортных объектов, которые строятся за счет бюджета Москвы», - уточнили собеседники издания.
По 94-ФЗ «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» все госконтракты разыгрываются на конкурсах, поэтому мэрия ищет варианты, как реализовать эту идею, не нарушая закона, приводятся в материале слова одного из экспертов.
ОАО «Мосинжпроект» основано в 1958 году. 100% - у мэрии Москвы. ОАО спроектировало около 22 тысяч километров инженерных сетей, более 4 тысяч километров автомобильных дорог.
Как отмечает издание, «Мосинжпроект» стало техзаказчиком и генпроектировщиком двух участков метро - от станции «Красногвардейская» до «Братеево» (контракт на проектирование - 300 миллионов рублей) и от «Митино» до новой станции «Пятницкая» (220 миллионов рублей). Также «Мосинжпроект» выбран техзаказчиком по двум участкам - от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» и от «Делового центра» до «Парка Победы».
Проектировщики по этим лотам должны были быть определены 29 марта, но в апреле по ним был объявлен повторный конкурс. Торги по новым участкам метро стали первыми с ноября 2010 года, когда мэр Сергей Собянин поставил задачу к 2015 году построить около 50 километров новых линий и пообещал ежегодно выделять на это около 50 миллиардов рублей. В 2011 году бюджетные инвестиции в строительство объектов дорожной инфраструктуры составят 131 миллиард рублей, рассказывается в материале.
«Создание единого оператора вполне возможно без нарушения 94-ФЗ», - заявил газете руководитель центра эффективных закупок «Тендер.ru» Кирилл Кузнецов.
По его словам, заказчику в лице города ничего не мешает выставить на аукцион так называемый укрупненный лот, где описывается проектирование и строительство сразу 20 объектов. В этом случае от претендентов потребуется в качестве обеспечения заявки внести на депозит серьезную сумму. Так, только на конкурс по одному участку от станции «Красногвардейская» до «Братеево» необходимо было обеспечить депозит на 86 миллионов рублей.
«В случае сразу 20 участков размер депозита будет практически неподъемным и на конкурсе окажется один претендент, та же городская компания, что не противоречит закону», - пояснил собеседник издания.
Правда, добавил он, недовольные компании могут пожаловаться в ФАС, но, как показывает практика, в случаях, когда размещается важный госзаказ, доказать нарушения конкуренции практически невозможно.
Впрочем, есть и другой путь, по словам руководителя антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского. Так, 94-ФЗ предусматривает размещение заказа у единственного поставщика, определенного отдельным указом президента РФ или распоряжением правительства - в таком случае аукцион не проводится. Для этого федеральные власти могут правомерно мотивировать назначение единого исполнителя контракта тем, что Москве, имеющей стратегическое значение, необходимо срочно решить дорожную проблему.
«Чтобы избежать претензий со стороны компаний, не получивших госзаказ, их можно привлекать в качестве субподрядчиков на аукционах», - цитируется в материале Вознесенский.
| |