|
Российский миллиардер Владимир Антонов покупает в Швеции убыточный автомобильный завод Saab за $43,3 млн. Ранее он сообщил о намерении вернуться в состав акционеров голландского Spyker, выкупившего Saab у General Motors.
Холдинговая компания CPP Global Holdings Limited, подконтрольная Convers Group российского предпринимателя Владимира Антонова может подписать соглашение на приобретение за 270 млн крон ($43,3 млн) убыточного завода Saab Automobile, расположенного в шведском городе Тролльхеттан, сообщает агентство Reuters со ссылкой на местные СМИ.
Недвижимое имущество Saab Антонов выкупает у голландского производителя люксовых спорткаров Spyker Cars NV (Spyker). Как сообщил исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер, это делается, чтобы потом взять заводы Saab в лизинг. В Тролльхеттане располагается штаб-квартира шведского автопроизводителя.
Вырученные средства позволят компании решить проблему нехватки наличности, а также возобновить поставки со стороны производителей комплектующих - в марте этого года Saab из-за больших долгов и не оплаченных счетов был вынужден остановить производство. Впрочем, руководство Spyker утверждало, что угрозы банкротства Saab нет, компания лишь испытывает дефицит ликвидности.
Кроме того, Spyker ведет переговоры с рядом американских и европейских банков о рефинансировании долгов и увеличении текущей кредитной линии на 400 млн евро.
Российским импортером брэнда Saab - в России стала компания «Арманд импорт СНГ». Дилерская сеть должна быть полностью сформирована уже к концу мая 2011 года. В компании пока не уточняет детали сделки. «Первая часть сделки уже одобрена шведским правительством, а окончательную информацию вы можете получить у него (Владимира Антонова)», - заявил «Газете.Ru» председатель совета директоров «Арманда» Игорь Герц. По мобильному телефону Владимир Антонов, который проживает сейчас в Англии, в среду был недоступен.
Ранее в интервью «Газете.Ru» Антонов прогнозировал, что что Saab достигнет прибыли уже в ближайшее время. «По нашим расчетам, к 2016 году выручка Saab будет $4 млрд в год - сейчас $2 млрд. А EBITDA будет $600 млн в 2017 году. В этом случае у нее не будет долга ни перед кем», - сказал предприниматель.
Spyker Cars ранее на треть контролировался российским Конверсбанком, также принадлежащим Антонову. В 2009-2010 годах Spyker Cars вела тяжелые переговоры с автогигантом General Motors по приобретению бренда Saab, который GM из-за убыточности собиралась ликвидировать. Единственным условием сделки был выход из числа акционеров Spyker Cars Владимира Антонова, которого американцы, по сообщениям СМИ, подозревали в связях с организованной преступностью и в отмывании денег.
В результате Антонов, крупнейший акционер Spyker Cars, накануне сделки по продаже Saab продал весь свой пакет из 4,6 млн акций (29,9%) основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру. При этом кредит на покупку Saab Мюллеру дал сам Антонов.
В 2010 году Мюллер неоднократно заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов автокомпании. Российский бизнесмен, в свою очередь, нанял частных детективов, которые должны были доказать его непричастность к криминалу. В конце прошлого года Антонов на обвинения прессы заявил, что столкнулся с «сюрреалистическими утверждениями об отмывании денег» и о «преступлениях в сфере экономики, и с другими ужасными лживыми историями». Его связи с преступным миром и обвинения в отмывании денег так и не подтвердились. В январе этого года в СМИ появилась информация, что концерн GM готов разрешить Антонову вернуться в долю Saab-Spyker.
В итоге уже в феврале Spyker Cars N.V. подписала соглашение о взаимопонимании по продаже относящихся к бренду Spyker активов Антонову, а в марте он заявил о намерении вернуться в состав акционеров Spyker. «Я думаю, 29,9 процента будут достаточно справедливой долей, это то, что у меня было раньше. Я был бы полностью удовлетворен 29,9 процентами», - уточнил Антонов на пресс-конференции в Вильнюсе.
Председатель наблюдательного совета Spyker Cars N.V. Ганс Гугенхольц заявил, что благодаря продаже части своих активов компания сможет полностью сконцентрироваться на работе предприятия Saab Automobile.
После покупки Saab спорткары в нише Spyker Cars стали «маленькой рыбкой в огромном пруду», - сказал он.
Также голландцы ожидают, что сделка позволит компании снизить свой долг и улучшить операционные результаты. При этом Spyker Cars N.V. планирует сменить название. Компания Spyker Cars была возрождена в 2000 году после 75-летнего перерыва и специализируется на ручной сборке эксклюзивных суперкаров в городе Зеевольде. Большую часть своей истории концерн работал с убытками. В 2006 году Spyker Cars приобрела собственную команду «Формулы-1», однако расходы на нее оказались слишком велики, и команда была продана уже через год. В том же 2007 году компания продала самый крупный пакет своих акций - 29,9% - литовскому банку Snoras, входящему в международную финансовую группу Конверсбанк. Spyker Cars собирает всего от 24 (2007) до 92 (2006) автомобилей в год.
Автор: Евгений Шипилов
| |