|
Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев в интервью «Московским Новостям» рассказал о проблемах, с которыми, по его мнению, в настоящий момент сталкивается российский теннис.
Ваше недавнее предложение выставить в Кубке Дэвиса молодежный состав вызвало большой резонанс. Почему вы выступили с такой идеей?
- Потому что теннис в России никому не нужен. Футбол и хоккей - другой вопрос, а наш безоткатный вид спорта неинтересен. - Вы подготовили программу развития российского тенниса, где обосновали все необходимые расходы и озвучили цифры ежегодного бюджета ФТР - $45 млн. Почему ее не утвердили? - Я настаивал на том, что подготовленная нами программа была рассмотрена на заседании Минспорта РФ отдельным вопросом. Мне обещали, но этого не произошло. Однако в мае мне, как президенту ФТР, предложили защитить комплексно-целевую программу подготовки к Олимпийским играм в Лондоне. Вопреки нашему тщательно выверенному плану, где были заложены все необходимые расходы, нам выделялось $1,1 млн. при потребности в $5 млн. Я сказал, что этот документ не подпишу, потому что на эти средства не смогу подготовить команду, и не подписал. Дело стоит. Проблема никого не интересует. До Лондона остается фактически год.
- Учитывая популярность тенниса, не пытались договориться со спонсорами? - Бесполезное занятие, потому что спонсорство в нашей стране осуществляется по звонку. Сверху скажут - деньги дадут. Нет - никто рукой не пошевелит. Предположим, американец становится олимпийским чемпионом. За счет рекламных контрактов и титула он обеспечен до конца жизни. У нас Дементьева выиграла Игры в Пекине. Думаете, кто-то проявил интерес? Никто. Кроме французов. «Газ де Франс» украсила форму теннисистки своим брендом. Нашим спонсорам реклама не нужна, они и так - монополисты.
| |