|
Госкомпания «Автодор» намерена в 2010-2019 годах инвестировать в строительство и реконструкцию автомобильных дорог более 1,53 триллиона рублей, сообщил председатель правления «Автодора» Сергей Костин в ходе выступления на международном форуме «Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития».
МОСКВА, 21 апреля - РИА Новости. Госкомпания «Автодор» намерена в 2010-2019 годах инвестировать в строительство и реконструкцию автомобильных дорог более 1,53 триллиона рублей, сообщил председатель правления «Автодора» Сергей Костин в ходе выступления на международном форуме «Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития».
«Всего за период 2010-2019 государственной компанией планируется построить и реконструировать 2298 км автомобильных дорог. При этом суммарный объем инвестиций должен составить 1,53 триллиона рублей, из которых 515 миллиардов рублей - за счет внебюджетных источников финансирования», - сказал Костин.
Кроме того, Костин сообщил, что в соответствии с откорректированной программой деятельности «Автодора» на долгосрочный период предусматривается в 2019 году завершить строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург от 15 до 684 километра, ввести в эксплуатацию два пусковых комплекса ЦКАД протяженностью 202 километра, построить обход Балашихи, провести реконструкцию автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» и сделать ремонт 143 километров автомобильной дороги М-3 «Украина».
При этом, по словам Костина, согласно планам компании к 2010 году создать минимум 12 тысяч километров магистральных дорог, а максимум - 20 тысяч километров магистральных дорог.
«Многое будет зависеть от того задела, который нам удастся создать в ближайшие 5-6 лет. Я имею в виду не только объемы выделяемого финансирования, но и формирование тех механизмов, которые в дальнейшем позволят диверсифицировать и расширить ресурсную базу финансирования отрасли, повысить качество и эффективность дорожного строительства», - отметил он.
Сейчас «Автодор» является концедентом по двум первым пилотным концессионным проектам: строительство головного участка скоростной платной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км и строительства нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (обход Одинцово).
«В рамках данных двух концессионных проектов в 2011-2013 годах планируется привлечь внебюджетные инвестиции в объеме более 60 миллиардов рублей», - добавил Костин.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.
| |