|
МОСКВА, 21 апреля. Согласие с мнением министра транспорта РФ Игоря Левитина о непозволительно низком качестве российских асфальтовых дорог высказывают эксперты в области дорожного строительства и городского хозяйства. По их оценке, как и по оценке министра, совершенно не выдерживает современных нагрузок главный компонент асфальта - его «органическое вяжущее» - битум.
Напомним, Игорь Левитин на днях жестко раскритиковал отечественный асфальт. «Качество российского битума не выдерживает никакой критики. Именно поэтому асфальт, получаемый дорожниками, требует ремонта после каждой зимы. Это и приводит к высокой стоимости дорог», - сказал министр. Игорь Левитин высказал надежду, что нефтяные компании осознают важность вопроса и пойдут навстречу. В противном случае, по его словам, Россия перейдет на строительство дорог из цементобетона вместо асфальтобетона.
«Я абсолютно согласен с министром: у нас тяжелая проблема с качеством битума, используемого в дорожном строительстве, - заметил "Росбалту" заместитель директора направления "городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев. - У нас мало строится хороших дорог по двум причинам: битум и щебень. Когда используется мягкий щебень, то, естественно, дорога служит меньше и появляются все эти провалы. Высокой прочности щебень - дороже. Но битум имеет большее значение То, что у на дороги все "ползут", появляется колея в жару - это качество битума».
«Битумы пока не дотягивают у нас до уровня мирового, который соответствует высокому качеству», - подтвердил проректор Московского автодорожного института Павел Поспелов.
Эксперты отметили, что лучший битум производится далеко за пределами России. «Битум на основе переработки нефти. Но есть и природный битум. Очень много его месторождений есть в Америке, и он обладает очень высокими качествами. И именно природный битум дает наилучшее качество автодорог», - рассказал Прокофьев. «Лучший битум - венесуэльский и т.н. тринидадский», - заметил Поспелов.
Владилен Прокофьев также заметил, что в СССР раньше производился более качественный битум, но в последние годы он исчез - возможно, продается за рубеж. По мнению Павла Поспелова, «битум не ухудшается - он просто изначально был плохой». «Ситуация изменилась: раньше нагрузки были одни - стали другие, - напомнил проректор МАДИ. - Возросли намного: раньше ни такой концентрации движения не знали, ни таких тяжелых грузовиков. Вспомните, еще 20 лет назад автомобиль с шипованными шинами - это была такая редкость».
Качество асфальта в Москве, по оценке Прокофьева, все-таки выше, чем в российской провинции.
| |