|
Прошло двадцать лет после дебюта Мики Хаккинена в Формуле 1. Журналист Autosport Саймон Стренг встретился с двукратным чемпионом мира, чтобы поговорить о прошлом, настоящем и будущем...
Мика Хаккинен: «Двадцать лет? Мне кажется, что это было не так давно. Вы смотрите в зеркало и думаете, что ничего не изменилось, единственное, по чему заметен ход времени – ваши дети.
Тогда я был уверен в своих силах, хотя мы не так много работали на тестах, а из-за технических проблем машина [команды Lotus] весила на 50 кг больше, чем у соперников. У нас не было шансов: каждые 10 кг – это две или три десятых на круге, но я приехал в Финикс с мыслью о том, что должен хорошо выполнить свою работу и добиться прогресса к следующим гонкам.
Оглядываясь назад, я думаю, что сейчас кое-что сделал бы иначе. Сегодня я занимаюсь менеджментом гонщиков и стараюсь использовать свой опыт в работе с теми, кто в будущем может стать чемпионом. Я говорю им: "Делайте так, как я сказал – это позволит добиться успеха".
После аварии в 1995-м [на трассе в Аделаиде] я попал в больницу, перенёс множество операций – это был мучительный период. Я чувствовал такую боль, что и думать не мог о гонках, но очень помогла поддержка – родителей, руководства команды, моей тогдашней подруги. К тому же, мной занимались отличные врачи. Боль постепенно отступала, я начинал задумываться о том, что делать дальше. Прессинга не было, никто не спрашивал меня, продолжу я карьеру, или уйду из спорта, но я знал, что однажды должен буду найти ответ.
Постепенно ситуация улучшалась, головные боли отпускали – я смог выходить из госпиталя и во время прогулок стал вспоминать этапы карьеры – картинг, младшие серии, подписание контракта с McLaren. Перед аварией я был на пике формы, а теперь гулял по больничному парку, чувствуя себя не лучшим образом. Я решил, не в тот момент – тогда боль ещё не отпустила, а чуть позже – я сказал себе, что не могу всё это бросить. Через несколько лет я стал чемпионом мира.
Чемпионский титул вселяет веру. Вы уже знаете, что смогли это сделать, не чувствуете прессинга и можете сосредоточиться на деталях. В прошлом году Феттель выиграл титул в последней гонке сезона, точно так же я завоевал титул в самом конце чемпионата. В такой момент вы можете потерять всё, за что боролись на протяжении целого года, шанса исправить ситуацию уже не будет. Прессинг настолько велик, что вам, прежде всего, нужно найти общий язык с самим собой. Умение управлять эмоциями и держать ситуацию под контролем становится преимуществом.
Возвращение Шумахера в Формулу 1? Это его решение. У Михаэля другой склад характера, гонки – это его жизнь, круг общения. Я не могу сказать, о чём он думал, и что чувствовал, но Михаэль точно знал, насколько серьёзное решение он принимает. Он подписал контракт с великой командой, он знал сильные стороны Mercedes и принял предложение.
Моё решение было иным. Сейчас я представляю Johnnie Walker, сотрудничаю с Mercedes-Benz, участвую в работе немецкой логистической компании, готовлю молодых гонщиков. У меня трое детей, я весьма занят в последнее время, и не о чём не жалею. Жизнь хороша, и я стараюсь получать от неё удовольствие, хотя моя единственная страсть – гонки. Они у меня в крови. Мне 42 года, и я не знаю, что ждёт меня в будущем, но каждый раз с удовольствием сажусь за руль!
Я не молод, но не чувствую себя старым – у меня ещё есть время удовлетворить свою страсть к гонкам!»
| |