|
Столичный мэр предложил перенять зарубежный опыт и отдать в собственность метрополитену прилегающие к станциям территории, чтобы тот сам устраивал там стоянки для транспорта и «торговлю в разумных пределах». Эта мера, по мнению Сергея Собянина, позволит снизить цены на проезд в подземке.
Однако в результате этого решения вокруг станций вновь может появиться множество торговых точек- а ведь именно с этим явлением до сих пор боролась московская власть.
В четверг, 21 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин предложил передать в собственность метрополитену земли вокруг станций. В качестве примера он привел Южную Корею.
«Если взять опыт Сеула, то у них доходы метро в основном складываются не от продажи билетов, а от торговли. На выходе из метро стоят огромные торговые комплексы, и они все принадлежат метрополитену, а не инвесторам или частным компаниям»,- сказал мэр на встрече с журналистами.
За счет рекламы и торговли их метрополитен собирает большую часть своих доходов. «Мы сейчас тоже смотрим, как это сделать: передать территорию возле станций метро не специализированным ГУПам и предприятиям, а именно метрополитену, чтобы он сам занимался своей территорией, при необходимости привлекал инвесторов, благоустраивал, делал стоянки для легкового транспорта, если необходимо, какую-то часть торговли, но в разумных пределах»,- цитирует РИА «Новости» столичного градоначальника.
«Это его земля, он будет создавать недвижимость, сдавать в аренду, чтобы (прибыль) в доходы метрополитена шла, чтобы не было нагрузки на пассажиров. А то мы хотим все доходы получить с пассажиров. Это немыслимо - и развиваться метрополитену, и покупать вагоны, и станции обустраивать, и так далее - и все за счет стоимости проезда»,- сказал мэр Москвы.
«Сегодня мы все дотируем из городского бюджета, но основная часть ложится на пассажиров. Так не должно быть»,- заключил мэр.
Вопреки Лужкову
С точки зрения малого бизнеса инициатива Собянина привлекательна, считает Владимир Паисов, президент совета Гильдии инвесторов остановочных сооружений.
«Появляется возможность взять в аренду земельный участок, разместить объект, обслуживать прохожих»,- говорит собеседник GZT.RU, отмечая при этом и очевидное удобство для пассажиров метро.
Впрочем, у этой ситуации есть и другая сторона: еще при мэре Юрии Лужкове подходы к станциям максимально очистили, убрав оттуда множество палаток и магазинов. Тогда глава города отдельным указом освободил 25-метровую зону у входа в метро.
«Теперь, если земли отдадут в аренду метрополитену, какие-то объекты снова появятся. Если это произойдет в соответствии с нормами торговли и не будет никому мешать- это хорошая инициатива,- полагает Паисов.- Вопрос не в том, что сделать, а как сделать».
Борец с палатками
Однако если ситуация будет развиваться по сценарию, описанному собеседником GZT.RU, то нынешний градоначальник пойдет против собственной политики.
Напомним, Собянин начал свое правление столицей с того, что устроил разнос подчиненным за слишком большое скопление палаток возле метро.
Делая свой первый объезд 30 сентября прошлого года, возле Белорусского вокзала, Собянин высказал префекту ЦАО и главе управы «Тверская» свое недовольство большим количеством окружающих станцию метро «Белорусская» коммерческих палаток. «А люди-то где должны... по крышам ходить?»- возмутился мэр.
Картина повторилась на площади перед станцией метро «Улица 1905 года». Собянин обратил внимание сопровождающих на то, что рядом со станциями недопустимо такое множество торговых палаток и лотков, мешающих проходу москвичей и проезду транспорта. После этой отповеди в Москве начался превентивный снос торговых точек в самых разных районах города.
| |