|
Москвичам предложили отдохнуть от жары и смога в специальных центрах социального обслуживания населения. В них должны быть кондиционеры. В одном из таких центров побывал специальный корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов, он на прямой связи со студией.
«Вести ФМ»: Сергей, здравствуйте! Каковы условия пребывания в таких центрах? Работает ли система охлаждения и очищения воздуха? И есть ли там врачи?
Гололобов: Здравствуйте! Это не какой-то специально созданный оазис для спасающихся от жары и смога. Это обычные районные центры социального обслуживания населения, которые работают по будним дням. Сейчас в связи с жарой их обязали работать и в выходные. Основной контингент - это, конечно, пенсионеры, инвалиды и малоимущие. Конечно, формально сюда могут зайти и прочие жители столицы, но трудно себе представить, что какой-нибудь молодой здоровый мужик придет сюда поесть в три горла дармового печенья и запить все это двумя литрами чая. Нет, конечно, приходит сюда обычный контингент. И главное, что они здесь могут найти, - это желанную прохладу, кондиционеры работают в двух больших комнатах. Я побывал в Марьинском центре. Там в одной из комнат релаксируют пенсионеры, в другой играют дети из многодетных семей. Есть большой телевизор, есть, как я уже сказал, чай и печенье, то есть это такой клуб общения, чтобы люди не чувствовали себя одинокими. Есть медсестра, которая может померить давление, дать при необходимости настойку валерианы и пустырника.
Что еще тянет сюда в такую погоду пенсионеров и стариков? У них начинается паника, депрессия, они не знают, что им делать, если вдруг им станет плохо. Здесь они под присмотром, есть, кому в случае чего вызвать скорую помощь. Что касается количества посетителей, то за выходные здесь побывало человек 30, а сейчас я насчитал уже более десятка пенсионеров.
«Вести ФМ»: Сергей, я слышу, что вы уже направляетесь в редакцию и находитесь в московском метро. Скажите, какова там сейчас обстановка, высок ли уровень задымленности?
Гололобов: Народу мало - и это хорошо. Если бы народу было много, то это было бы ужасно. Я уже в центре, с одного конца станции не видно другого.
«Вести ФМ»: То есть вестибюль не просматривается целиком?
Гололобов: Все в очень сильной дымке.
| |