|
В четверг, в Перми на VII экономическом форуме состоялся круглый стол на тему «Преодоление территориальной разобщенности. Развитие транспортной системы».
В качестве модератора выступил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. В Москве он решает проблемы дорожных пробок. Кроме того, в мероприятии участвовали представители министерства транспорта Пермского края, руководители транспортного департамента Перми, дорожные строители и ученые.
Блинкин читает, что справиться с пробками в крупных городах России можно только застав человека поменять личный автомобиль на общественный транспорт. «Мне, как автомобилисту, такие вещи обидны, но как специалисту по городскому транспорту - неизбежны», - признается ученый.
Также Блинкин считает неизбежным ввести дорогую плату за парковку. «Это "кнут". А "пряником" должен стать быстрый автобус или трамвай, идущий по обособленной полосе, точное и понятное расписание его движения». Тем более, что в Перми уже на Ленина выделены полосы для трамваев, а в Камской долине - для автобусов. На узких центральных улицах - одностороннее движение и только параллельная парковка. Кроме того, после строительства объездной дороги, центр города освободился от транзитного транспорта.
В завершение круглого стола, руководитель НИИ положительно отозвался о транспортной стратегии, изложенной в мастер-плане Перми. «Мастер-план делался не по советским калькам проектной конторой, которая поет одну и ту же песню с 32-го года. В Перми впервые в российской практике привлекли с незамыленным взглядом, серьезных, профессиональных людей, которые сделали качественный мастер-план. Я участвовал в дискуссиях относительно транспортной составляющей. То, что сделано - настоящий прорыв», - отметил Блинкин.
| |