|
На российские экраны выходит триллер «Убежище» (Shelter) - фильм о вечном противостоянии науки и мистики и о превратностях атеизма.
Мать-одиночка и истово верующая психиатр-криминалист Кара Джессап (Джулианна Мур) твердо уверена, что раздвоения личности не бывает. Но однажды отец, а по совместительству коллега Кары подкидывает ей пациента с крайне странными симптомами. Парализованный тихоня Дэвид (Джонатан Риз-Майерс) прямо во время сеанса, страшно хрустя костями, перевоплощается в агрессивного Адама, не меняя при этом внешности. Пока доктор пытается найти этому рациональное объяснение, выясняется, что Адам и Дэвид - не единственные обитатели головы необычного пациента.
Дело в том, что тело героя Риз-Майерса - это убежище для душ убитых им людей, которые заслужили зверские истязания тем, что когда-то отступились от веры. Выйдя из клиники, Адам/Дэвид продолжает интенсивно пополнять чудовищную коллекцию: каждый, кто замечен в отрицании религии, тут же погибает мучительной смертью и вселяется в убийцу. Психиатру Каре предстоит разобраться в этой истории, чтобы защитить от опасности свою семью. Для этого она должна в корне пересмотреть свои взгляды на возможности науки, не потеряв при этом веру в Бога.
Фильм, который начинается, как добротный психологический триллер в стиле «Готики», по мере развития превращается в нестрашный хоррор. Режиссерский дуэт Манса Марлинда и Бьерна Стейна и команда продюсеров «сумеречной» саги и «Звонка», кажется, собрали все возможные штампы из фильмов ужасов. В «Убежище» есть и темный лес (как водится, ночью), и заброшенный дом, и беззубая старуха-ведьма, и немногословная бледная девочка-провидица, а еще - довольно мерзкие сцены убийств. «Раз-два-три-четыре-пять, в-этом-случае-Риз-Майерс идет тебя искать» - еще одна вариация на тему знакомого сюжета.
Серьезная тема отношения человека к религии, затронутая в фильме, звучит довольно невнятно. Кресты и диалоги о «пути истинном» появляются чуть ли не в каждом третьем кадре, но смысл жестоких убийств все равно сводится к утрированному религиозному шантажу: «не веришь в Бога - будешь мертв».
Зато с подбором актеров создатели картины, безусловно, справились. Джулианна Мур в «Убежище» делает то, что у нее хорошо получалось еще в «Ганнибале» - расследует и боится, боится и расследует. А Джонатан Риз-Майерс достоин уважения за многочисленные перевоплощения в разных личностей и довольно органичный образ красивого, но дьявольского отродья.
Елена Костомарова
| |