|
«Автоваз» снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке модель - «классику» - уже летом этого года, а ее производство в РФ может прекратиться в первом полугодии 2012 г., сказал журналистам руководитель компании Игорь Комаров.
«Классика» - Lada 2105 и 2107 - в 2010 г. возглавила составленный Ассоциацией европейского бизнеса рейтинг самых продаваемых автомобилей в РФ с результатом 136 006 штук, заняв 7% рынка. Хорошие продажи «классики» объясняются дешевизной (сейчас «семерка» стоит 199 900, производство «пятерки» прекращено в 2010 г.) и популярностью модели в рамках госпрограммы автохлама. «Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим "классику" в Тольятти», - сказал Комаров, добавив, что производство этой модели будет перенесено на завод Ижавто в Удмуртии. «Ижавто закончит производство "классики" в первом полугодии следующего года, - сказал Комаров. - В зависимости от спроса». «Автоваз» в декабре 2010 г. объявил, что покупает Ижавто и инвестирует в него 7 млрд руб., которые займет у Сбербанка. Автогигант взял на себя обязательства довести объем производства Ижавто до 300 000 машин в год к 2014 г. и загрузить конвейер завода производством «классики» и семейства Samara. Вторая устаревшая модель Lada Samara также будет скоро снята с производства, но позже, чем «классика»: по данным компании, ее выпуск должен прекратиться в конце 2013 г. Комаров также сообщил, что с 1 мая «Автоваз» прекращает производство Kalina с кузовом «седан» на 15 дней для подготовки цехов к производству новой бюджетной модели Lada Granta (цена 220 000-300 000 рублей), которая будет выпускаться на платформе Kalina и появится на рынке в начале 2012 г. К 2017 г. «Автоваз» увеличит объем производства Lada (без учета Renault и Nissan) на 72% до 985 000 машин, обещает его менеджмент. К этой дате его модельный ряд будет состоять из 20 моделей на четырех платформах - Kalina, B0, 4Х4 (бывшая Нива) и Lada B, на которой будут выпускаться автомобили B и С классов.
| |