|
Заксобрание области презентовало новый цикл парламентских уроков, которые пройдут в региональных школах в течение последней недели апреля. Такие уроки позволят ученикам узнать смысл работы депутатов всех уровней и повысят их политическую активность. Парламентарии не исключено создание «теневого» кабинета министров при губернаторе из числа особо активной молодежи.
В течение последней недели апреля парламентские уроки для школьников, которые стартовали в Челябинской области в 2009 году и были предназначены только для старшеклассников, пройдут в новом формате, сообщил Агентству новостей «Доступ» председатель Законодательного Собрания региона Владимир Мякуш.
Посвящать детей в основы парламентаризма начнут буквально с первого класса. Для этого Заксобрание совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования разработало и издало специальный комплекс учебно-методических материалов.
«Для маленьких учеников - парламентская азбука, для старшеклассников - словарь парламентских терминов, для учителей - сборник методических разработок внеклассных мероприятий и уроков по истории, обществознанию и краеведению, который обобщает опыт проведения парламентских уроков в школах области. Ноу-хау стал компакт-диск с видеофильмом о законодательном процессе в Челябинской области и мультфильмом "Откуда к нам пришел верблюд?", рассказывающий о появлении герба, гимна и флага», - говорит заведующий кафедрой общественных и художественных дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Вячеслав Кузнецов.
С сентября 2009 по декабрь 2010 года парламентские уроки с участием депутатов ЗСО прошли в 42 школах Челябинска, Златоуста, Кусы, Магнитогорска, Копейска, Коркино, Красноармейского района. В 2011 году все занятия приурочены к 105-летию с начала работы Первой Государственной Думы в России.
«Цель этих уроков простая - дать ученикам знания о работе, которая проводилась и проводится депутатами, об истории парламентаризма. Многие ученики говорят, что хотят стать депутатами, но не знают, что для этого сделать. В процессе общения с народными избранниками ребята расширяют свой кругозор, знакомятся с депутатской деятельностью, законотворчеством и государственным устройством», - комментирует спикер областного парламента Владимир Мякуш.
Чиновники уверены: такие уроки важны как импульс развития демократических процессов внутри образовательных учреждений. «Без этого выстроить то общество, к которому мы стремимся, будет невозможно. Сначала демократия в школе, а потом уже в стране. Нас радует, что есть достаточно активная часть старшеклассников, которая интересуется вопросами самоуправления, политической деятельностью молодежных движений. Прослойка таких учеников с каждым годом все заметнее, что проявляется в формировании различного рода молодежных палат в органах государственного управления», - отметил министр образования и науки региона Александр Кузнецов.
Он также добавил, что в ходе подготовки таких уроков возникла идея создания «теневого» кабинета министров из числа молодежи при губернаторе Челябинской области. «Не знаю, во что это выльется, но, по крайней мере, предложение прозвучало», - сказал Кузнецов.
| |