|
Производство автомобилей на ЗИЛе может скоро прекратиться, а на территории завода, возможно, построят университет. Также московское правительство рассчитывает выйти из капитала «Автофрамоса».
Выпуск автомобилей на ЗИЛе может прекратиться в ближайшее время, а на обширной территории завода рассматривается возможность строительства жилья и университета. Об этом в субботу сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов, сообщает «Интерфакс». Московское правительство контролирует около 64 % акций АМО ЗИЛ.
«Чем больше машин делается, тем больше убытков», - заявил чиновник относительно ситуации на старейшем российском автозаводе.
По словам Шаронова, в дальнейшем на территории ЗИЛа сохранится промышленное производство, но «не факт, что это будет обязательно автомобильное производство». При этом оно займет порядка 10% нынешней территории автогиганта - 30-50 га из 300 га.
Помимо строительства жилья, существует идея построить на территории ЗИЛа большой университет, который «объединит ряд вузов, культурных территорий».
При этом московское правительство собирается продать оставшуюся долю в заводе Renault «Автофрамос» и предприятие AMO Plant в латвийской Елгаве, организованное в 2005 году по распоряжению прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова для продвижения «ЗИЛов» на восточноевропейском рынке.
Московскому правительству принадлежит более 92% этого предприятия, в 2010 году он начал сборку по лицензии голландских городских автобусов VDL, а также собирает тракторы «Беларусь». «Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано», - сказал вице-мэр.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что площадь завода «нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры».
В начале апреля на ЗИЛе сменилось руководство - гендиректор Константин Лаптев был отстранен от должности, на его место назначен выходец с «Ижавто» Игорь Захаров.
Московский мэр Сергей Собянин обвинил прежнее руководство ЗИЛа и Тушинского машиностроительного завода в «отмывке денег». Только задолженность по зарплате на ЗИЛе достигла 200 млн рублей.
«При этом руководитель предприятия (Константин Лаптев) ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, - говорил мэр на встрече с московскими профсоюзами (цитата по "Интерфаксу") - Подобное безобразие трудно где-либо найти».и В 2010 году правительство Москвы рассчитывало предоставить ЗИЛу субсидию в 900 млн рублей.
АМО «ЗИЛ» - старейший российский производитель автомобилей, основанный в 1916 году. Он специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6-7,9 м. До 1999 года автозавод также выпускал легковые автомобили представительского класса. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. Автор: Михаил Лобачев
| |