|
«Стену» Pink Floyd показали столице.
Грандиозное действо под управлением экс-лидера великой группы заставила ахнуть самых больших скептиков, - «старичок» задал жару, построив в «Олимпийском» гигантскую стену, попугав тоталитарной символикой, шизоидными куклами и надувным летающим свином.
Корреспондент АиФ затесался в ряды фанатов Роджера Уотерса и самолично убедился, что 68-летний рок-молодец в отличной форме, а его лучшее творение еще очень далеко от забвения.
Шоу «Стена» получило своего название от одноименного альбома Pink Floyd, записанного в 1979 году. Альбом и сегодня остается одним из самых продаваемых в мире (продано более 11 миллионов копий). Фильм, снятый по альбому, считается культовым. И несчастный Пинк - героем своего времени.
Реанимированное шоу Pink Floyd господин Уотерс показывает миру в рамках большого концертного тура, по слухам, последнего в карьере музыканта. Как говорит сам Уотерс, «не вечно же колесить по миру». Если это так, то те, кто пришел вчера в «Олимпийский» точно не прогадали. Всего Уотерс отыграл 28 песен, разделив концерт на две равные половины. Ни на йоту не отступив от сет-листа, он подарил поклонникам весь альбом и еще две композиции «What Shall We Do Now?» и «The Last Few Bricks», которые исполнялись в 1980-1981 годах во время тура, но не входили в оригинальное издание альбома. Прозвучали In the Flesh?,Another Brick in the Wall, Mother, What Shall We Do Now?, Hey You, Nobody Home, The Trial и финальная Outside the Wall.
Что касается самого шоу, то оно по праву зовется одним из самых эффектных и дорогостоящих шоу мира. 112 тонн оборудования, 30 км кабелей, 55 тонн декораций, 10 оптических стабилизаторов, 172 громкоговорителя. Пресловутая стена длиной в 72 метра, а высотой - 10 метров, сложенная вручную из 424 «кирпичей». Полная стоимость тура - 60 миллионов долларов.
В общем, кроме легендарной музыки, публику нашлось чем восхитить и даже шокировать. Над головами беснующейся толпы грохотал вертолет, ревели бомбардировщики, «доканывал» сигнал воздушной тревоги. Главный герой бегал по сцене в нацистском плаще и громко обличал радикальные политические течения.С самолетов сыпались рисованные молоты с серпами, логотипы Mercedes с Shell и доллары. Летающий свин, исписанный антиглобалистской символикой, также привел в восторг толпу. Как итог - остросатирическая стилистика сценографии сражала наповал. Ну и самое главное - стена-трансформер. На протяжении всего шоу нее проецировался сложный видеоряд. В антракте - имена и фотографии погибших от всемирной ненависти, войн и идеологических битв. Затем - шагающие молотки, наконец, во время исполнения «Mother» - знакомый слоган «Big Mother is watching you».
Феерический финал ознаменовало падение стены. Мешая счастливый смех со слезами, публика благодарно аплодировала создателю эпического творения не 5, и даже не 10 минут. Что ж, «поведение» оправданное: актуальность «Стены» трудно опровергнуть. Как сказал сам Уотерс: «Эти песни побольшей части - о страхе. Страх заставляет тебя закрываться, ты стараешься выстроить собственную защиту, которую можно рассматривать как стену. Это путь в никуда... и для человека, и для нации, и для любого политического и идеологического течения. Об этом и был весь альбом».
| |