|
РИГА, 9 августа. В июле в Рижский порт зашли 20 круизных судов, которые привезли в столицу Латвии на 19% больше туристов, чем в июле 2009 года. В следующем сезоне Рига намерена увеличить поток туристов до максимума, отметил в интервью газете «Час» руководитель городского бюро развития туризма Максим Толстой.
За полгода 20 миллионов туристов оставили в Риге по 35 евро в день. Больше всего посетивших Ригу туристов приехало из Швеции, США, Великобритании, Германии и Норвегии. В июле в порт впервые зашло круизное судно американской компании Royal Caribbean Internation «Vision of the Seas». Оно привезло в столицу Латвии более 2 тыс. пассажиров.
В следующем сезоне Рига намерена увеличить поток туристов до максимума. Если гостиницы будут заполнены, то есть возможность поднять количество койко-мест выше отметки 100%, привлекая плавучие отели-паромы.
Между тем, Рига - по-прежнему аутсайдер в плане туристического маркетинга в странах Балтии. Город инвестирует в маркетинг всего 1,5 млн латов (2,1 млн евро). В свою очередь, Таллин тратит на саморекламу в четыре раза больше, а Вильнюс - в три раза. Инвестировать в туризм выгодно. Эти 1,5 млн инвестиций дали около 50 млн латов прямых поступлений от туристов, а также тысячи рабочих мест. Тем не менее, для того чтобы туристы выбирали именно Ригу, надо потратить много денег и проявить выдумку, чтобы отрасль приносила стабильный доход. Например, такие объекты, как подземелье под Центральным рынком или бункеры Советской армии, могли бы стать замечательной приманкой для туристов.
Очень активно обсуждается проблема выдачи латвийских виз в консульствах в России и других странах, гражданам которых нужны визы.
В сезон почти достигнут предел наполняемости рижских гостиниц, так что городу нужно привлекать инвесторов, готовых их строить. В то же время надо загружать гостиницы в межсезонье, привлекая туристов различными мероприятиями. Тут очень может помочь корпоративный туризм, а также туризм круизный.
«Круизный туризм - совсем иной, там другие принципы. Однако мы очень на него рассчитываем. Кроме того, нас интересует корпоративный туризм: конференции, саммиты и т.п. В этом году мы так и не организовали саммит мэров, однако мы его не потеряли. Мы рассчитывали, что к нам приедет 50 мэров от силы, а желающих оказалось более 350. Мы решили подготовиться к нему более тщательно», - поделился планами на будущее Максим Толстой.
| |