|
ЕКАТЕРИНБУРГ. Весна принесла в уральскую столицу разруху. Как утверждают водители, вмиг стали очевидны все «дорожные» прегрешения команды Аркадия Чернецкого.
Экс-мэр теперь ездит по столичным магистралям, а екатеринбужцам он оставил колдобины и ямы.
В 2011 году власти Екатеринбурга планируют отремонтировать около 150 тысяч квадратных метров дорожного покрытия по новой технологии. Как сообщил «Уралинформбюро» замдиректора МУ «ВОИС» Станислав Старовойтов, обычный асфальтобетон будет замешиваться с добавкой из переработанных шин, которая обеспечит большую устойчивость покрытия. Инновационный метод планируется использовать на 11 объектах, называть которые С.Старовойтов не стал. Стоит такой ремонт дороже: цена одной тысячи «квадратов» обычного асфальта - 963 тысячи рублей, с добавкой - 1,061 миллиона. Однако переплату должно компенсировать увеличение срока службы дорог.
В первый раз добавка применялась в прошлом году на улицах Сакко и Ванцетти, Малышева и левой стороне дублера Сибирского тракта. Дорожники заасфальтировали 45 тысяч квадратных метров. По свидетельству С.Старовойтова, полотно там пока в хорошем состоянии.
Эксперты считают, что целесообразнее укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Он отличается от обычного большим содержанием щебня, за счет чего полотно получается более твердым и прочным. ЩМА в Екатеринбурге начали применять несколько лет назад, и пока отремонтированные таким образом дороги претензий не вызывают. Но широкого распространения этот состав асфальта не получил - он на 15% дороже обычного. В нынешнем году ЩМА положат только на улице Шаумяна.
Заммнистра транспорта и дорожного хозяйства А.Сидоренко порекомендовал провести комплексную независимую проверку нескольких дорожных технологий и выбрать лучшую. Между тем, по словам Станислава Старовойтова, екатеринбургские дороги в большинстве случаев страдают не из-за качества покрытия, а по причине износа оснований.
| |