|
В докладе Федерации автовладельцев России говорится, что тарифы ОСАГО за последние годы были завышены в среднем на 28%. В результате страховщики получили около 100 миллиардов рублей сверхприбыли. При этом в следующем году тарифы могут вырасти еще в 1,5 раза, согласно поправкам в закон об ОСАГО. На эту тему в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассуждал Александр Жихарев, ответственный редактор журнала «Автомир».
Кузичев: Если просто сформулировать необходимость повышения тарифов, правильно я понимаю, то это повлечет за собой повышение выплат?
Жихарев: Скорее наоборот. Нам сейчас Министерство финансов подготовило документ, в соответствии с которым будет увеличена ответственность как за вред имуществу, так и здоровью. И на основании этого будут увеличиваться базовые ставки.
Кузичев: А вот почему? Чтобы у страховщиков были чистые руки и чтобы они могли сказать: «Мы то тут при чем? Нам подняли... Вот теперь мы вынуждены ставки поднимать». Молодцы, ребята.
Жихарев: Ну да, что интересно, вся инициатива идет как бы от Министерства финансов. А страховщики, в свою очередь, не особо рады этому.
Кузичев: Почему же?
Жихарев: Дело в том, что с 2003 года, как у нас был принят закон об ОСАГО, я все время слышу некий такой «плач Ярославны» от страховщиков, что якобы это все занятие убыточное. И сейчас обсуждается, помимо увеличения ответственности, еще ряд инициатив. Дело в том, что собираются немного изменить территориальный коэффициент, увеличить его для молодых водителей и, что очень важно, планируют увеличить сумму Европротокола, то есть сумму, при которой не надо вызывать ГИБДД, а достаточно самим все оформить и прийти в страховую компанию с 25 до 50 тысяч.
Кузичев: Сейчас 25 тысяч, да?
Жихарев: Сейчас 25. И страховщики очень бояться, я подозреваю, в частности именно этой инициативы.
Кузичев: Почему бояться?
Жихарев: Из-за мошенничества. Вот в этом состоят основные инициативы.
Кузичев: Объясните про мошенничество?
Жихарев: Дело в том, что мошенничество случается: двое друзей, один имеет слегка покореженную машину, они создают инсценировку аварии, приходят и говорят: «Да, вот я ударил». Есть виновник, есть пострадавший. Когда фигурирует инспектор, а бывалый инспектор очень часто видит мошенничество и говорит: «Нет, ребята, аварии у вас не было». И просто не оформляет. Хотя теоретически здесь можно уже и уголовные статьи включать. Сейчас я не знаком со статистикой, как много у нас случаев мошенничества, я подозреваю, что такой статистики просто нет. Но что страховые компании с опаской смотрят на Европротокол - это действительно так.
Кузичев: Скажите, пожалуйста, вот по этой логике, безусловно, страховщики будут отвечать на жалобы, претензии автолюбителей, что «мы-то тут при чем? Нам прислали из Минфина, вот мы и вынуждены поднимать эти ставки». Тем не менее, кому это повышение будет выгодно - автолюбителям, страховщикам или Минфину, например?
Жихарев: Вы знаете, лично мое отношение двоякое. С одной стороны, базовые тарифы у нас не менялся с момента принятия ОСАГО. Жизнь подорожала, и очевидно, что каких-то корректив он требует. На мой взгляд, сейчас происходит некое завуалированное увеличение тарифов, то есть увеличивают не в лоб, а под «соусом», что мы вам делаем благое дело - увеличиваем величину ответственности.
| |