|
Разобрать речь политика по цитатам на уроке. Что дают такие занятия? И кто из политических деятелей интересен старшеклассникам?
Урок «Технология инновационного мышления». Одиннадцатиклассники разбирают любопытную статью под названием «Наука людям вообще по барабану». Авторы приводят данные соцопросов. Например, 8 из 10-ти россиян не смогли назвать ни одного российского ученого-современника. Почему? А теперь задание посложнее. Разобрать выступление Дмитрия Медведева в Давосе. Или проанализировать последние дебаты в Госдуме. Важно всё - как говорит политик, что говорит, какие аргументы приводит. У учеников уже появились свои симпатии. Алексей Дергунов, ученик 11 класса гимназии №11: «Более близка речь Жириновского, хорошо подбирает примеры, хорошо аргументирует. Мне это очень нравится». А кому-то по душе выступления местных ораторов. Например, губернатора Юрченко. Екатерина Покатова, ученица 11 класса гимназии №11: «Мне нравится, что он говорит и выдержанно, и эмоционально, выкладывает свою душу, и мы видим его отношение, авторскую позицию, его речь». Здесь не просто учатся работать с информацией. Ребята сами выступают в роли ораторов. А в качестве домашнего задания - создают собственные партии, общественные организации, пишут манифесты. Ольга Косиненко, заместитель директора гимназии №11: «Если говорить о тенденциях современно образования, то следует говорить о формировании, в первую очередь, гражданственности. Гражданин начинается тогда, когда он может дать оценку тому, что происходит в мире, в его стране». Увы, но дать такую оценку пока могут далеко не все выпускники. Владимир Шмаков, преподаватель курса «Технологии инновационного мышления»: «Мало читают, мало интересуются политикой, новости мало смотрят. Приходишь, рассказываешь, что было в новостях. Знать, как другие регионы живут, как мы развиваемся, это нужно». Что еще отмечают педагоги, так это инфантилизм молодежи. «Мы еще дети, пусть родители думают о стране». Может быть, именно такие уроки помогут стать взрослее. Даже если они не будут великими политиками, научатся мыслить, говорить, принимать решения.
| |