Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Действия дорожных полицейских расписали по пунктам

25 апреля 2011 г. в 18:20Все новости за 25 апреля 2011 г.
Инспектор ГИБДД теперь не будет отдавать честь, обращаясь к водителю, а изъятие автомобиля в служебных целях теперь строго прописано в специальном приказе.

Правда, пока это только проект. Ожидается, что скандальных случаев, как это было с построением «живого щита» в марте прошлого года, больше не повторится. Однако эксперты отмечают расплывчатость некоторых формулировок. Подробности выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Яна Мельникова.

Мельникова: Действия полицейских расписали по пунктам. Например, изъять автомобиль дорожный инспектор может только в пяти случаях. Это пресечение преступления, преследование преступников и подозреваемых, проезд к месту совершения преступления, срочная доставка граждан в больницу, отбуксировка поврежденных авто с места ДТП. Задействовать машины, где есть подростки и беременные женщины, а также машины с дипномерами, запрещено. По инструкции полицейский должен не только представиться, но объяснить, зачем ему нужен автомобиль.

И вот тут начинаются недопонимание. Например, за городом в 20-градусный мороз инспектор вынужден остановить автомобиль для погони за преступником. Высадить водителя полицейский не имеет права, но и оставлять водителя на заднем сидении и подвергать его жизнь риску при погоне тоже. Как будут разрешать эту ситуацию, непонятно, считает заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов.

Осипов: У нас вообще многие законы и приказы оставляют возможность для двоякого толкования того или иного пункта или того или иного предложения. Конечно, от этого нужно избавляться, потому что это может привести к недопониманию между водителем и полицейским. Один не может объяснить, зачем ему нужна машина и почему он должен отстранить водителя от управления, другой не может понять, с какой это стати он должен выходить из-за руля и отдавать свой автомобиль работнику полиции.

Мельникова: Но даже если инспектор остановит машину в городе и в хорошую погоду, водитель транспортного средства, как прописано в инструкции, «может быть» отстранен от управления. Снова появляются варианты. Получается, водитель сам решает, остаться ему в машине или нет. И кто в таком случае несет ответственность, если водитель покалечится или погибнет, гоняясь с полицейским за преступником, - владелец машины или все-таки инспектор?

Туманна перспектива восстановления автомобиля, если в погоне его разбили. Инструкция отсылает к установленному федеральным законом порядку. То есть водителю самому придется разбираться со страховой, где при расчете возмещения обязательно учтут износ автомобиля. А если это старенькая «копейка», которую изъяли у пенсионера, разбили так, что восстановлению не подлежит? Машине лет 30, на рынке ей грош цена, однако она ездила, и для владельца это было единственное средство передвижения. Выплатят ему мизерную компенсацию или все-таки предоставят другой автомобиль - это вопрос, ответ на который стоит прописать отдельно, продолжает Андрей Осипов.

Осипов: Садясь за руль автомобиля, полицейский берет на себя ответственность за сохранность данной машины. Соответственно, все ремонтно-восстановительные работы должно оплачивать МВД или то полицейское управление, где работал этот полицейский. Но тут возникает резонный вопрос: все мы помним, что живем в России. И как вот эта норма будет применяться, сколько человек будет ждать возмещения, сколько кругов ада ему предстоит пройти, чтобы из полиции выбить денег? Мне лично это представляется затруднительным делом.

Мельникова: Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также с сомнением отнесся к опубликованной инструкции. Более того, по его мнению, этот документ нужно оспорить в Конституционном суде.

Похмелкин: Меня настораживает то, что подобного рода вопросы регулируются инструкцией МВД. Речь ведь идет о существенном праве гражданина, праве владеть и распоряжаться своим имуществом. Это право ограничивается. И, на мой взгляд, по Конституции ограничение такое должно быть четко предусмотрено федеральным законодательством. В качестве инструкции это вполне может быть объектом рассмотрения в Конституционном суде.

Мельникова: Впрочем, не все так скептически относятся к появлению этой инструкции. Экс-глава ГИБДД России, член Совета федерации Владимир Федоров отметил, что пока это только проект, который весьма кстати выставили на публичное обозрение. И возможно, после обсуждения инструкцию удастся сделать более конкретной.

Федоров: Моментов он отражает достаточно много, другой вопрос, все ли моменты удалось составителям этого порядка отразить, здесь возникает вопрос.

Мельникова: Необходимость этого проекта регламента эксперты объясняют прошлогодним скандалом, когда сотрудники ГИБДД в погоне за ворами выставили в прямом смысле «живой щит» из автомобилей. В одном из них была беременная женщина. История закончилась увольнением начальника тех милиционеров Александра Козлова и выговором тогдашнему руководителю столичной инспекции Сергею Казанцеву. Предполагается, что новый регламент в будущем исключит подобные инциденты.

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.