|
Одиннадцать авиакомпаний не допущены к выполнению международных чартерных рейсов. Так как некоторые туроператоры уже купили у авиакомпаний блоки мест, им приходится в срочном порядке искать других перевозчиков, из-за чего меняется расписание рейсов. В Росавиации отмечают, что они заранее предупреждали о возможности возникновения такой ситуации. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: Под запрет на выполнение чартерных рейсов попали две московские авиакомпании и девять региональных. Больше всего полетов отменено в направлении Турции, Хорватии и Греции. Сильнее всего пострадала авиакомпания «Татарстан». Ей отказано в полетах из Москвы во все заявленные аэропорты. Некоторые вылеты были запланированы уже на сегодня, например, в Бургас и Варну. 27 апреля планировались рейсы «Татарстана» в Ираклион и Салоники, а 28 апреля - на Родос. 29 «Якутия» должна была начать полеты в Барселону. 30 апреля «Уральские авиалинии» - в Неаполь. В этот же день «Татарстан» планировал вылеты в Римини и Сплит. При этом многие туры уже давно проданы. Теперь туроператоры в авральном режиме вынуждены искать альтернативу отмененным рейсам, говорит руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Тюрина: авиакомпании уверяли туроператоров, что никаких проблем не будет с получением допуска. В результате проблемы все-таки есть. И сейчас туроператоры вынуждены экстренно, в сумасшедшем режиме, искать замену перевозчикам. Если по вине туроператоров тур будет сорван, они, не дай бог, не улетят, соответственно, им вернут деньги. Практически в канун сезона лишить чартерных рейсов 11 авиакомпаний по многим направлениям - это удар достаточно серьезный.
Ткачук: Если какие-то авиакомпании, не получив разрешения, уже начали продавать билеты, то это останется на их совести. Как нас заверил пресс-секретарь Уральских авиалиний Сергей Антонов, они такими вещами не занимаются.
Антонов: Позиция нашей компании - мы не продаем билеты на те рейсы, которые нам конкретно не подтверждены. То есть, если у нас нет всей документации, соглашения с аэропортом и т.д. Пока всего этого нет, мы продажи не открываем, и всё.
Ткачук: В Росавиации утверждают, что предупреждали о возможности возникновения ситуации с отказами. Объясняется она слишком плотным графиком вылетов и невозможностью аэропортов обслужить такое большое количество рейсов, говорит советник руководителя агентства Сергей Извольский.
Извольский: Росавиация консультирует авиакомпании и советует им переносить свои чартерные рейсы на ночное время. В основном в это время в аэропортах существуют так называемые свободные слоты, в которые авиакомпания может выполнить рейс. Для того чтобы аэропорт мог работать без столпотворения, авиакомпании могли работать без задержек, с учетом тех реалий, которые сейчас существуют - это и дополнительный осмотр на входе в аэропорт, - мы не должны забывать, что сейчас еще временно ограничена работа аэропорта Внуково - ну, вот такие сейчас реалии.
Ткачук: Пассажирам от этого не легче. При этом эксперты советуют: перед тем как покупать путевку, уточнить, какой авиакомпанией вы летите. А допуск или не допуск к выполнению рейса всегда можно поверить на сайте Росавиации. Информация публикуется ежемесячно, сразу после того, как комиссия выносит свое решение.
| |