|
Актер и шоумен накануне минского концерта рассказал, почему не любит гламурные тусовки, про тягу к творчеству Никиты Михалкова и неуемную энергию
- Со светлым праздником Пасхи! Христос Воскрес! - первым делом вспомнил о прошедшем празднике артист на минской пресс-конференции, организованной «Комсомольской правдой» в Белоруссии". Шоумен снял эффектные солнцезащитные очки, расстегнул черный бархатный пиджак. На лице - знакомая подкупающая улыбка.
- Знаете, моей энергии хватило бы на пять жизней! Но она только одна. Конечно, хочется сыграть разные роли. И Остапа Бендера тоже мог бы. Но знаете, я, как подумаю, что хочу сыграть кого-то, так потом сразу узнаю, что роль уже занята...
Артист приехал в белорусскую столицу, чтобы выступить на собственном творческом вечере с подкупающим названием «Искренне. Без купюр».
- Зрители ожидают увидеть меня в милицейской форме, а я буду читать им классику, - улыбается артист, который привык, что больше всего вопросов вызывает роль Глухарева из сериала «Глухарь». Не беспокоят ли недовольные стражи правопорядка?
- Наоборот! Приходит много добрых писем с благодарностями. Ведь я оживил образ милиционера и сделал его человечным, - уверен артист. - Но надеюсь, что на моей могиле напишут не только «Здесь лежит наш Глухарь». Недавно, к примеру, я сыграл врача...
На самом деле я люблю разные роли. Но они не должны быть только положительные. Да и что такое положительный человек? Это тот, который не писает что ли?..
«Мне неинтересно говорить про колбасу и унитазы»
Артисту предложили на выбор три способа снятия стресса: секс, алкоголь или приключения. Кто не знает про сложность актерской профессии!
- Я, конечно, нервничаю, когда выхожу на сцену, но зачем мне снимать стресс, если я был в удовольствии? - увильнул от ответа Аверин. И следом признался: мол, разговоры про колбасу и унитазы не жалую. Вдруг кто-то из читателей решит на него равняться - надо быть на высоте. А потому заговорили про творчество.
- Мне нравятся лохматые роли, что называется, с хребтом, - глубокомысленно произнес артист. - Просто хорошего человека играть неинтересно. А знаете, я вывел собственную теорию. Артисты, они ведь, как дети. Помните, как в детстве мы все играли во врача, в папу, маму. Вот так же по-детски искренне должны играть роль и артисты!
Максим Аверин колесит с концертами по просторам бывшего СССР. Наверное, так занят, что многое не успевает? Ничего подобного!
- Мимо меня ничего не проходит! Просто не нужно расставлять приоритеты: мол, главное - работа, а не семья или друзья. И тогда все получится, и вы никого не обидите. Могу сказать, что при таком подходе все, что мое - остается со мной!
«Ноги нужно держать в тепле!»
С раннего детства Максим был уверен, что обязательно станет артистом.
- Да мне и во дворе все говорили: «Наш артист!» И не важно, отговаривали меня родители или нет. Если я что-то решил - меня не переубедить, - уверенно улыбается Аверин. - До поступления в театральный я был уверен, что я такой чуть ли не единственный... Шучу! Но когда пришел поступать, увидел, что таких там, как грязи... И не поступил. Понял, что что-то не так. На следующий год решил: поступлю обязательно! Собрался, сконцентрировался, успокоился и... поступил. Хотя время было тяжелое: начало 90-х, работы нет, денег не хватает. Но ничего, пробился!
Максим Аверин в восторге от мастерства Никиты Михалкова, с которым мечтает когда-нибудь поработать.
- Мне безумно нравится, как он работает на площадке! Правда, пока я знаю об этом только понаслышке. Слушаю коллег и завидую: «Так я же абсолютно его персонаж!» Но, наверное, надо еще подождать...
Гламурные тусовки и праздное времяпрепровождение артист не любит. Куда лучше побыть в теплой дружеской компании или навестить маму.
- Да и годы уже не те, беречь себя нужно, ноги держать в тепле, - то ли в шутку, то ли всерьез поясняет 35-летний Аверин. То ли вспомнил про суровое детство, когда отец заставлял бегать босиком по снегу и даже окунаться в ледяную прорубь.
- Слабо, говорит, в прорубь нырнуть? Но я не такой. Тут же разделся - и к проруби. Только занес ногу, отец тут же на попятную: «Ну, ладно, ладно. Верю!» Так что меня на слабо не возьмешь!
| |