|
27 апреля в речном порту столицы Башкортостана торжественно откроется очередная навигация-2011. Большие опасения у речников вызывают прогнозы на будущее лето.
Уже сейчас ясно, что воды республике снова будет не хватать. Даже сейчас, в самый пик паводка, уровень Белой возле Уфы вопреки прогнозам, не поднялся до средних многолетних значений на отметке 7 метров, а остается не выше четырех. Сможет ли наш речной флот выдержать конкуренцию с другими видами транспорта - вот главная проблема сегодня.
Напомним, что сегодня весь башкирский речной флот насчитывает 73 судна со средним износом 75%. Самое «молодое» из них находится на плаву более 35 лет. Из них в навигацию 2009 года эксплуатировалось всего 31 судно, а в 2010 году - только 25. С каждым годом их ремонт и содержание обходится все дороже и дороже, фактически съедая всю прибыль. Приносившее одни убытки пароходство после смены руководства смогло в 2010 году впервые показать прибыль в 1,3 миллиона рублей.
Но радоваться рано. Такой мизерный доход получен при общей выручке пароходства в 186 миллионов, а с учетом всех дочерних фирм - 400 миллионов. - Фактически мы работаем только на ремонт и содержание старой техники, которые с каждым годом становится все дороже, - констатировал директор пароходства Равиль Нафиков. - Если мы возьмем в лизинг хотя бы пару новых судов, от всего прочего нам придется отказаться. Особенность работы речного флота в том, что суда вынуждены простаивать по полгода, скованные льдом. В этом году, чтобы увеличить продолжительность навигации, часть грузовых судов было оставлена на зимовку в Нижнем Новгороде, где сезон открывается раньше. Сейчас они приступили к работе с опережением установленного графика.
| |