|
После российской премьеры пятой части звезда «Форсажа» Пол Уокер рассказал «Парку культуры» о своей темной стороне и объяснил, в чем секрет долголетия «Форсажа» и почему он не снимается в кинокомиксах.
В четверг в прокат выходит «Форсаж 5» - очередная часть саги о приключениях драг-рейсера Доминика Торетто (Вин Дизель) и экс-копа Брайана О'Коннера (Пол Уокер). Новый фильм начинается ровно в том месте, где заканчивался предыдущий - приговоренного к 25 годам лишения свободы Доминика везут в тюрьму, но Брайан и сестра Дома Миа (Джордана Брюсетр) устраивают ДТП и вызволяют друга и брата. Залечь на дно в солнечном Рио у компании не выходит - дорогу им переходит коррумпированный олигарх, который должен стать последним делом беспечных ездоков. Для того, чтобы поставить на место негодяя, а заодно и отобрать все его деньги, Дом и Брайан собирают команду, в которую входят герои всех четырех предыдущих частей, включая «Двойной форсаж» и «Токийский дрифт». Ближе к финалу этот звездный состав разносит в пыль половину Рио и окончательно превращает картину во что-то среднее между экранизацией мифов о титанах и «Трансформерами» Майкла Бэя - от финальной погони дух захватит, можно не сомневаться, даже у человека, который всю жизнь предпочитал передвигаться на метро.
На российскую премьеру в Москву прилетели исполнители главных ролей - Вин Дизель, Пол Уокер и сыгравший преследующего героев полицейского Дуэйн «Скала» Джонсон. После показа картины корреспондент «Парка культуры» побеседовал с Полом Уокером, благодаря последним двум «Форсажам» пробившемуся в первый дивизион голливудских звезд.
- Мой коллега недавно, по случаю выхода четвертого «Крика», спрашивал, есть ли франшизы-долгожители, посвященные чему-то более человеческому, чем ужасы. «Форсаж» первым пришел мне в голову. В чем секрет привлекательности и долголетия сериала? - Удача (смеется). На самом деле, когда мы делали первый фильм, мы понятия не имели, что так получится. Если бы мне тогда кто-нибудь сказал, что о «Форсаже» будут говорить спустя столько времени, и что у нас будет вот такой промо-тур в 2011, да я бы просто рассмеялся. Секрет, очевидно в том, что автомобили - это такая универсальная вещь, понятная любому - в какой бы стране вы ни жили и на каком языке бы вы не говорили. Кроме того, крутые машины всегда будут частью поп-культуры. Когда мы делали первый фильм, мы понимали, что делаем кино для молодых. И тут есть такая опасность: мода - штука хрупкая, модные сегодня вещи, через год или два бывают уже никому не нужны. А машины сами по себе никогда не выйдут из моды. Тачки - это навсегда и потому мы все эти годы делали боевик об автомобилях. К пятой части, правда, фокус сильно сместился. Конечно, машины остаются, что называется, по поводом, но на одних тачках уже далеко не уедешь.
- Я вот подумал, может быть, зритель устал от лощеных крутых парней и ему снова интересны герои-аутсайдеры? Ведь 4 и 5 форсаж - это фильм, по сути, про аутсайдеров... - Ну да, хотя наши герои вовсе не подписывались жить как все. Они многое пережили, многое в жизни потеряли. Они несостоявшиеся, но не сломанные, они постоянно в поиске; да и осознанности у них побольше, чем у большинства людей которых я знаю. Они способны заботиться и любить своих близких. Они ищут свой дом, свое пристанище - да как любой из нас. Когда у тебя нелады в семье, ты начинаешь искать, где пробоина, что не так, пытаешься придумать как это исправить - в том числе и внутри себя. Когда Дом и Брайан жмут газ в пол, они чувствуют себя совершенными и состоявшимися, они избавляются от этих пробоин, залечивают свои раны.
- Я знаю, что вы сами, в противоположность своему герою, давний и ярый фанат автомобилей. Что для вас лично стало определяющим в «Форсаже» - история вашего героя или возможность погонять в кадре? - Изначально сюжет, конечно, был второстепенен. Когда я согласился на съемки в первой части, то только и радовался: «Сейчас погоняем!» Но потом понял, что зрителей привлекало то, что связывает героев помимо любви к быстрой езде. Постепенно на первый план у нас вышли темы семьи, верности. К пятому фильму это стало совершенно органично - герои стали более зрелыми, почувствовали необходимость быть частью чего-то, быть внутри семьи - ведь банда для Дома и Брайана это и есть семья. Доминик создает, прежде всего, семью, а Брайан, он к нему относится как старшему брату и отцу, которого у него никогда не было.
- После выхода четвертого и пятого «Форсажа» вы находитесь в том положении, когда можете выбирать какие роли играть. Не думали о том, чтобы сменить амплуа? Многие герои боевиков любят говорить, что ближе к 40 лучше уйти на покой... - А я люблю боевики, мне очень нравится в них сниматься. Я несколько лет тому назад снялся в фильме, который в плане денег не принес ничего, но это мой любимый проект, «Беги без оглядки». Это моя самая любимая роль. Я понимаю, что с моей внешностью - американского работяги, блондина с голубыми глазами - меня все время берут на одни и те же роли. Но у меня есть и темная сторона, которую я хотел бы почаще показывать. И вот в «Беги без оглядки» у меня появилась такая возможность. Поэтому я так рвался играть там. В этой роли очень много от настоящего меня, пусть это многим и не нравится.
- В свое время вы отказались от роли в «Фантастической Четверке». Вы осознанно не хотите сниматься в комиксах? Ведь они сейчас куда популярней обычных боевиков... - Да, мне предложили роль в «Четверке», но я не захотел. Комиксы это совсем не мое - мне нравится, чтобы было жестко, грубо, грязно. Вот в «Форсаже» нам удалось найти баланс на острие между реализмом и таким супергеройским гиперреализмом. А вообще, мне нравятся фильмы вроде «Лица со шрамом» или «Пути Карлито» - чем мрачнее, тем лучше. Я люблю темную сторону вещей и не из тех, кто ходит в кино глазеть на безудержное счастье. Какой-то жесткий опыт для меня это как наркотик. И прожить это в кадре - круче не придумать. В жизни ты не всегда можешь позволить себе какие-то вещи, даже если тебе очень хочется - ты просто окажешься за решеткой.
- Но сами-то вы наверняка ездите быстрее, чем позволяет закон? - Fuck! I love it! (общий смех)
Автор: беседовал Ярослав Забалуев
| |