|
В ходе встречи в Баку министра экономики и устойчивого развития Грузии Веры Кобалия с министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым было выражено намерение сдать в эксплуатацию железнодорожный маршрут «Баку-Тбилиси-Карс» в течение ближайших 1,5 лет.
Как передает 1news.az, об этом В. Кобалия заявила в интервью АПА-Экономикс.
По ее словам, «этот проект сыграет важную роль в повышении товарооборота между Грузией, Азербайджаном и Турцией».
«Поэтому мы придаем большое значение проекту БТК. Мы не пожалеем сил для завершения проекта в ближайшее время», - сказала В. Кобалия.
Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки «Карс-Ахалкалаки» протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.
На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых.
В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги «Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси» для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Как ранее сообщал заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, «в настоящее время обсуждается вопрос увеличения финансирования строительства БТК, а также реабилитации участка Марабда - Ахалкалаки».
По его словам, «поскольку строительство подорожало, был подготовлен новый проект»: «В настоящее время идет дальнейшее обсуждение расширения объема финансирования. Общие направления согласованы».
Замминистра также отметил, что на повестке дня обсуждение согласования нового документа по увеличению суммы кредита, предоставляемого Азербайджаном Грузии на строительство грузинского участка БТК. В частности, грузинской стороне требуется дополнительное финансирование в объеме $500 млн.
Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявлял ранее, что годовая процентная ставка по кредиту в рамках строительства грузинского участка «Баку-Тбилиси-Карс» может быть повышена до 5%.
1news.az
| |