|
Батискаф, созданный американской компанией Triton Submarines, способен нырнуть на максимальные глубины в Мировом океане.
Triton Submarines не первый год специализируется на выпуске небольших подводных аппаратов для развлекательных и исследовательских погружений. По всей видимости, её инженерам не дают покоя лавры «Триеста» - единственного пилотируемого подводного аппарата, достигшего дна Марианского жёлоба полвека назад, - и теперь решено повторить это достижение.
Покорение-повторение, если только оно состоится, будет осуществляться с помощью аппарата Triton 36 000 (цифра в наименовании означает максимальную глубину погружения в футах - в метрах это 10 972). Сейчас его прототип проходит испытания.
Отличительной особенностью Triton 36 000 является использование в качестве материала для защитного колпака кабины не традиционного акрила, а боросиликатного стекла. В это стекло добавлена окись бора, делающая его стойким к резкому изменению температуры. Разработка принадлежит компании Rayotek Scientific, услугами которой пользуются такие монстры, как Boeing, DuPont, 3M и НАСА.
Корпус, очевидно, тоже усилен высокопрочными материалами, но технология его изготовления не раскрывается. Быть может, глава Triton Submarines Брюс Джонс опасается конкуренции со стороны Virgin Oceanic - очередного детища британского предпринимателя-приключенца Ричарда Брэнсона, уже испытывающего подлодку, готовую углубиться на 11 километров.
Triton дороже своего соперника: $15 млн против $10 млн. Зато в нём может разместиться не один человек, а трое. Кто же станет первым (точнее, вторым после «Триеста») покорителем рекордных океанических глубин?
Подготовлено по материалам Discovery News.
| |