|
Вчера гостем редакции «СЭ» был президент Оргкомитета Олимпийских игр 2014 года.
- До Игр осталось чуть более тысячи дней. Какой период сложнее: оставшийся позади или тот, который еще предстоит пережить?
- Слишком сложно их сравнивать. Период заявочной кампании сильно отличается от той работы, которую мы делаем сегодня. Тогда мы просто презентовали, сейчас отчитываемся о проделанной работе. Доказываем конкретными делами и фактами. Конечно, тысяча дней до Игр - число в большей степени декоративное, нежели смысловое, но это хороший повод задуматься, оглянуться назад. Я считаю, Оргкомитету уже есть чем гордиться. Российские организаторы ходят в отличниках у членов МОК. Нас там уважают, не считают за команду новичков с академическими знаниями. Напротив, мы доказали, что специалисты из России могут быть востребованы. И сегодня можно говорить о том, что наша команда создала некую систему, я бы назвал ее русским стандартом подготовки к Играм. Не английским, не американским, а именно русским. И стандарт этот, надеюсь, будет обязательно использован будущими организаторами Игр, что позволит им избежать потери времени и ненужных затрат. Не перестаю повторять и то, что сочинские Игры непременно оставят после себя наследие. Причем далеко не только спортивного характера.
- Например?
- Выделил бы три основных направления. Первое. Новый, «зеленый» стандарт строительства объектов, каковой в стране до этого просто отсутствовал. Второе. Изменение отношения к людям-инвалидам. По статистике, в России проживает 13 миллионов только официально зарегистрированных людей с инвалидностью. Наша задача - создать будущим гостям Игр такие стандарты доступности, которые впоследствии будут использованы по всей стране. Третье. Волонтерское движение, начавшееся еще с царских времен, но в какой-то момент почти полностью остановившееся в развитии. Желание помочь другим у наших людей никуда не делось, просто они порой не знают, что конкретно им нужно для этого сделать. Если бы мы отнеслись к вопросу формально, не открывали бы волонтерские центры по всей стране. Набрали бы 25 тысяч студентов из Краснодарского края по разнарядке. Но нам важно другое: собрать лучших из лучших, обучить их, дать им проявить свои навыки в 2014 году, и затем позволить им нести идеалы волонтерства в массы.
- Вы сказали, что в России хорошие специалисты. Почему тогда спортивным директором Игр в Сочи назначен швейцарец - Вернер Аугсбургер?
- Я пытался заполнить эту вакансию полтора года. Спортивный директор Игр - это человек, который будет отвечать за проведение соревнований на всех спортивных площадках Игр, следить, чтобы они проходили по правилам международных федераций. Сейчас в России просто нет человека, знающего пять языков, который бы обладал знанием всех зимних видов спорта, являлся бы признанным спортсменом и пользовался уважением и признанием всех международных федераций без исключения.
Сергей БУТОВ
| |