|
Москва. 27 апреля. FINMARKET.RU - На развитие общественного транспорта из московского бюджета в текущем году может быть выделено 300 млрд руб., пообещал мэр столицы Сергей Собянин накануне в эфире телеканала ТВЦ. «Конечно, эти цифры будут, вполне возможно, скорректированы, когда мы собьем всю бюджетную программу 2012-2016 годов. Но я думаю, что это цифра, близкая к реальности», - заметил он.
Программа развития московского транспортного узла на 2012-2016 годы обсуждалась во вторник на заседании городского правительства. В частности, расходы на улучшение работы транспорта предлагается увеличить с 200 млрд до 300 млрд руб., а это уже почти 20% расходов всего бюджета, заметил С.Собянин на совещании.
Он подчеркнул, что необходимо серьезно проработать вопрос привлечения внебюджетных источников финансирования к реализации программы.
«Вместе с тем, скорее всего, структура городского бюджета и объемы затрат на транспортную отрасль останутся такими. Необходимо увеличить объемы финансирования только на строительство метро - с сегодняшних 50 млрд до 100-120 млрд рублей ежегодно», - добавил С.Собянин. По его мнению, ускоренный ввод линий и станций метро даст возможность развитию главного общественного транспорта города.
В конце марта С.Собянин говорил, что на развитие метрополитена могут пойти средства, которые столичная мэрия выручит от передачи в собственность РФ своего пакета акций аэропорта «Внуково». «Мы поддерживаем идею передачи в госсобственность доли в уставном капитале Внуково, если мы получим компенсацию в виде денег на развитие метро в Москве», - отмечал он. Премьер Владимир Путин обещал, что федеральный бюджет компенсирует Москве затраты на развитие аэропорта в размере 45-50 млрд руб.
Максимально привлечение внебюджетных источников финансирования потребуется для строительства автовокзалов и транспортно-пересадочных узлов, сообщил на заседании столичного правительства С.Собянин. В целом программа развития московского транспортного узла на 2012-2016 годы предусматривает создание шести автовокзалов и более 50 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). За пять лет планируется ввести в эксплуатацию 21 плоскостной одноэтажный транспортно-пересадочный узел и 31 - многоуровневый стационарный ТПУ. Столичные власти рассчитывают, что создание сети перехватывающих парковок и пригородных автовокзалов серьезно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города, а также облегчит транспортную обстановку в столице. Ранее сообщалось, что часть ТПУ может быть построена на месте открытых московских рынков.
На заседании было решено принять программу за основу. При этом утвердить ее С.Собянин предложил только после доработки и проведения общественного обсуждения.
| |