|
Ханна (Ронан), ослепительно голубоглазая блондинка старшего школьного возраста, живет с папой (Бана) в северном лесу, дни проводя за охотой и различными видами силовых единоборств, а вечера - за чтением книжек, преимущественно энциклопедий.
Так продолжается до тех пор, пока папа не откопает из-под сугробов красную кнопку, нажав на которую, Ханна побеспокоит лютую цээрушницу (Бланшетт), которая для нее - как Волан-де-Морт для Гарри Поттера: как бы ни развивались дальнейшие события, в живых к финальным титрам останется только один из них.
Поначалу «Ханна» выглядит как причудливая помесь «Пипеца» и «Зимней кости»: ангельского вида ребенок под присмотром любящего отца умело обращается с огнестрельным оружием и тушами самоличного пристреленных животных. Затем - скорее как тарантиновские «Бесславные ублюдки»: колоритные персонажи часто разговаривают на иностранных языках и не очень удачно шутят. И, наконец, как картина «300 спартанцев» бедового Зака Снайдера (Zack Snyder): явно талантливый режиссер ловко укладывает красивыми штабелями горы трупов.
Чаще и больше всего в новом фильме англичанина Райта («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист») занимает вопрос, шутит ли он сам - или это все всерьез. Скорее, конечно, первое - всякий раз, когда возникают подозрения в обратном, в кадре появляется Том Холландер (незадачливый министр из выдающейся кинокомедии «В петле») в образе второго по значимости злодея, крашеного блондина в спортивном костюме, и кое-как примиряет с действительностью. Чудной кастинг, идиотские акценты, рваный ритм (за абсолютной тишиной вдруг начинают ухать авторы саундтрека The Chemical Brothers), некстати трясущаяся камера - прямо скажем, тут есть с чем примирять.
Самое искреннее недоумение вызывает сценарий, но чем дальше, тем очевиднее, что куда милее сюжета режиссеру детали: как стекает слеза по губам Сирши Ронан, в какое место портрета на стене впечатывается злая пуля, под каким углом расположились трупы на детской карусели. И чем активнее в притчу Райта вклинивается взрослый, голливудский экшн, тем интереснее становятся его декорации, тем выразительнее становится снятая англичанином - давайте называть вещи своими именами - нелепица.
И понятно, в общем, что, потренировавшись на жанрах попроще, в этот раз Райт претендует на лавры если не нового Кесьлевского, то как минимум второго Тыквера. Но, во-первых, и Тыквер в своем последнем фильме занимался чем-то из области дизайна интерьеров. А, во-вторых, для действительно умного рассказчика Райт слишком явно влюблен в свою и впрямь чудо какую хорошенькую героиню: при таком количестве и разнообразии крупных планов Сирши от сказки до детской порнографии - рукой подать.
Режиссер: Джо Райт (Joe Wright) В ролях: Сирша Ронан (Saoirse Ronan), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Эрик Бана (Eric Bana), Том Холландер (Tom Hollander), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Джейсон Флеминг (Jason Flemyng)
| |