|
В Волгограде расследуют серию взрывов, прогремевших накануне. Версии озвучиваются самые разные. «Вести ФМ» обсудили это подробнее с генерал-полковником милиции в отставке, доктором юридических наук Игорем Зубовым.
«Вести ФМ»: Я не сомневаюсь, что Вы следите внимательно за этим делом. Какая версия Вам кажется наиболее вероятной?
Зубов: Вы знаете, я уже многократно говорил в нашем общении с радиослушателями о том, что оценка версий - дело неблагодарное, это прерогатива следствия. И на самом деле, количество версий может быть ровно таким, сколько фантазии в голове у конкретного следователя хватит - от причастности самих сотрудников до родителей или не поступивших абитуриентов, и криминал, и международный терроризм - все, что угодно. Но при этом каждая версия должна быть подкреплена конкретными доказательствами, свидетельствующими в ее пользу. Поэтому, я бы сегодня не говорил ни в коем случае о возможной причастности к этой ситуации сотрудников органов внутренних дел.
«Вести ФМ»: А о причастности сотрудников спецслужб? Одна из версий - это были учения.
Зубов: Вы знаете, это будет неправильно. Это, во-первых, неправильно потому, что сейчас проходит реформа внутренних дел, она проходит очень непросто, и атмосфера внутри самой системы МВД достаточно накаленная. Во-вторых, потому что полиция и органы внутренних дел, органы МВД вызывают повышенное внимание у гражданского общества, и общество, как все мы знаем, недовольно положением дел в этой среде. И, в третьих, потому что в стране есть, очевидно, террористическое подполье и яркие проявления терроризма, поэтому я бы не нагнетал истерии, а, может быть, поговорил бы о том, что вообще происходит в системе МВД, раз уж такие экзотические версии сегодня выдвигаются.
«Вести ФМ»: А что происходит?
Зубов: Я думаю, что на фоне того, что происходит так называемая реформа, основой которой стало переименование милиции в полицию, мы сегодня все знаем, что до 1 июня все сотрудники органов внутренних дел должны быть переаттестованы. Часть из них перейдет в полицию и станет полноценными полицейскими, часть из них останется за бортом и будет уволена по собственному желанию, по достижению предельного возраста или по основаниям аттестации с выводом: «занимаемой должности не соответствует». На сегодня проделана очень большая работа, и я знаю и общаюсь с работниками практических подразделений. Повсеместно сотрудники милиции прошли тестирование на знание закона о полиции, как записано в соответствующем указе президента, на физическую подготовку, на умение владеть оружием. То есть эта работа в основе выполнена, и ситуация подвисла. То есть люди сегодня, получив уже практически уведомление об предстоящем увольнении из органов внутренних дел в связи с реформой, пройдя соответствующую основу вот этого тестирования и переаттестации, не знают, останутся они на работе или не останутся. Это создает определенную нервозность. Вы знаете, есть такое выражение: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Я точно знаю, что обстановка нервная в милицейских коллективах. И до сегодняшнего дня нет организационно-штатной структуры низовых подразделений, поэтому и не происходит этих назначений.
| |