|
Волгоградские следователи уже отчитались о первых результатах расследования прогремевших накануне взрывов, а эксперты тем временем выдвигают версии, кто мог организовать эту акцию и какие цели преследовали преступники. Различные мнения по этому поводу выслушала корреспондент радио «Вести ФМ» Яна Мельникова.
Мельникова: 13-14 кг в тротиловом эквиваленте - мощность бомбы, которую саперы обезвредили у здания Волгоградской Академии МВД. Взорвавшееся устройство у городской ГИБДД оказалось менее мощным, около 400 г в тротиловом эквиваленте. И в том, и другом случае бомбы были начинены металлическими болтами и гайками. Следователи считают, что взрывные устройства подложили одни и те же люди. О ходе расследования рассказала представитель Следственного управления Волгоградской области Наталья Куницкая.
Куницкая: В настоящее время устанавливается ущерб от совершенных преступлений. Продолжают допрашиваться очевидцы произошедшего. Проводится поквартирный и подворный обход с целью получения значимой для следствия информации. Расследование уголовного дела продолжается.
Мельникова: Накануне появились сообщения, что нашелся первый подозреваемый. Однако в следственном управлении это опровергли. Как и то, что взрывы были спланированными учениями. Дело в том, что подрыв зданий в Волгограде совпал с началом операции силовиков «Вихрь-антитеррор».
Эксперты отметили: пострадавших нет, неведомо откуда взявшиеся очевидцы заранее вызвали полицию, но самое главное: террорист умудрился не попасть в поле зрения ни одной камеры видеонаблюдения. Однако и в следственном управлении, и в ГУВД области заявили, что информации об учениях у них нет, и эту версию даже не рассматривают. Есть версии, что это месть уволенных за взятки инспекторов ГИБДД своему бывшему руководству, или наоборот - месть взяточникам-гаишникам со стороны озлобленных автомобилистов. В начале этого года вскрылось, что командир 2-го отдельного батальона ДПС Олег Кирпа за свое покровительство брал с подчиненных деньги. За десять месяцев он с подельниками заработал больше трех миллионов рублей. Центральный районный суд Волгограда месяц назад продлил обвиняемым срок ареста, но, возможно, дело идет не так, как хотелось бы населению, предполагает председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы и области Михаил Пашкин.
Пашкин: Может быть, люди увидели, что дело либо прекращается, либо на тормозах спускается и решили таким образом как-то привлечь внимание. Если бы хотели убить кого-то, то тогда люди бы погибли.
Мельникова: Есть версия, что взрывы организованы самими сотрудниками полиции. И связано это с реформой и предстоящими массовыми сокращениями. По словам генерал-полковника милиции в отставке Игоря Зубова, обстановка в милицейских коллективах действительно накалилась до предела.
Зубов: Повсеместно сотрудники милиции прошли тестирование: на знание закона о милиции, на физподготовку, на умение владеть оружием. То есть эта работа в основе выполнена. И ситуация подвисла. Люди сегодня, получив уведомления о предстоящем увольнении из органов внутренних дел в связи с реформой, пройдя соответствующие основы тестирования и переаттестации, не знают, останутся ли они на работе или не останутся. Это создает определенную нервозность, есть такое выражение: лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Мельникова: Не исключаются и такие версии, что бомбу подложили в отместку за то, что кто-то не поступил в академию МВД. Между тем губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко заявил, что, несмотря на ЧП, массовые мероприятия на майские праздники, в том числе внеочередное заседание генсовета «Единой России» 6 мая, не отменят.
| |