|
Независимые АЗС Московского региона могут прекратить работу из-за дефицита топлива. Как считает председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев, возможен такой коллапс, что независимые заправки встанут. Огромные очереди уже сейчас наблюдаются на некоторых заправках.
И все из-за того, что «Газпром-нефть» прекратила отгрузки железной дорогой топлива на нефтебазы независимых операторов. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в свою очередь заявляет, что Московскому региону не грозит ситуация с ограничением продаж топлива на автозаправках. Он на прямой связи со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: Итак, Евгений Александрович, насколько вероятно, что бензиновый кризис докатится и до Москвы?
Аркуша: Я бы не хотел употреблять слово «кризис», на самом деле никакого кризиса в стране, тем более в Москве, нет. Есть просто дефицит в отдельных регионах именно по высокооктановым видам топлива. Дефицит, связанный с определенными нюансами, которые уже средствами массовой информации обсосаны до мозга костей, как говорится, поэтому кризиса нет, до Москвы ничего не докатится. Более того, сейчас уже даны соответствующие поручения председателем правительства профильным федеральным органам исполнительной власти, этим занимается и ФАС, и Минэнерго. Есть определенные планы. И, главное, как мне кажется, причина была в административном влиянии на рыночные отношения. По оптовым сделкам, с моей точки зрения, все эти ограничения сняты, потому уже сейчас биржевые цены, да, в общем, цены и оптовые в принципе соответствуют паритету, они достаточно сильно выросли.
«Вести ФМ»: Так вырастут цены для конечного потребителя?
Аркуша: К сожалению, ведь да, это произошло из-за того, что попытались воздействовать не рыночными механизмами, не механизмами таможенной политики, не налоговыми всякими льготами, а попытались уменьшить цены просто административным ресурсом. Вот сказали ценам - «стоять». В результате произошло то, что мы видим на сегодняшний день. Это результаты такого администрирования жесткого. Поэтому, сняв барьеры, мы уберем дефицит, но, к сожалению, мы опять придем к тем ценам, которые нам диктует мировой рынок.
«Вести ФМ»: А какие цены? Насколько вырастет цена на бензин?
Аркуша: Я не готов сказать.
«Вести ФМ»: Ну, хотя бы на рубль, на два?
Аркуша: Я не могу сказать, не могу действительно.
«Вести ФМ»: Ну, все-таки бензиновый кризис, вы не хотите его так называть, но можно называть его как угодно, но 10 регионов страны столкнулись с этой проблемой.
Аркуша: Не с кризисом, а с дефицитом топлива.
«Вести ФМ»: Сегодня на Алтае автозаправку штурмуют автомобилисты, потому что очереди огромные, и заправляются и впрок, и так далее.
Аркуша: Да, началась паника, но это паника - не более того. Решение принято по Алтаю. Идет туда дополнительно топливо. Очень важно, чтобы это топливо доходило не только до бытовых структур, нефтяных компаний, но и до всех, кто торгует в этом регионе. Вот это самое главное. Если это будет сделано, и очереди пропадут. А очереди - это ажиотаж, поднятый, кстати, и средствами массовой информации.
«Вести ФМ»: То есть, на этих 10 регионах просто остановятся, и дальше хуже уже точно не будет?
Аркуша: Я уверен, что хуже не будет. Это точно. Потому что поднятая волна докатилась до тех, кто принимает решение. И соответствующие решения будут приняты. В каком виде - мне трудно сказать, но то, что ситуация с дефицитом нормализуется, я абсолютно уверен.
«Вести ФМ»: Евгений Александрович, а есть ли какой-то другой способ решать проблемы на нефтяном и топливном рынке? Вот, как вы сказали, принято решение было ценам «стоять», из-за этого возникла такая ситуация. С другой стороны, когда правительство молчит и не говорит ценам «стоять», они растут быстрей всех остальных цен. Вот как найти эту золотую середину?
Аркуша: Во-первых, я не могу с вами согласиться, что они растут быстрее, я могу вам сказать, что мы проводили такой подробный анализ, и мы убедились в том, что, скажем, эксплуатационные расходы розничных трейдеров - владельцев АЗС - растут намного быстрей, в разы быстрей, чем растут цены на заправках.
| |