|
За водным транспортом Башкортостана сохраняется приоритет в перевозках пассажиров на межобластных и местных линиях, сухогрузов и негабаритных грузов. Об этом на прошедшем заседании Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству сообщил председатель ведомства Ильяс Муниров.
- Башкирским речным пароходством в прошлом году перевезено более 896 тысяч тонн грузов, свыше 149 тысяч пассажиров, в том числе пассажиров льготной категории - 64 тысячи человек. Предприятие не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и по заработной плате, - сказал глава госкомитета. - Среднемесячная заработная плата в прошедшем году на одного работника составила 9992 рубля.
По словам Ильяса Мунирова, актуальной проблемой в работе пароходства остается устаревший парк транспортных средств, который в настоящее время насчитывает 168 единиц самоходных и несамоходных судов различных классов. Средний возраст судов Башкирского речного пароходства - свыше 35 лет, при этом общий износ флота превышает 40%, а по отдельным его видам этот показатель больше.
В целях повышения класса судов, расширения районов плавания и дальнейшего использования их на высокорентабельных перевозках «река-море» в течение последних трех лет пароходство вложило в модернизацию флота более 35 млн рублей, однако этих средств недостаточно.
Кроме ремонта и обновления имеющегося флота, требует решения проблема, с которой столкнулся речной флот Башкирии в последние годы, - это маловодье на реках Белая и Уфа. В связи с этим необходимо проводить работы по углублению дна и укреплению берегов.
- Дальнейшее развитие предприятия возможно только в случае стабильного развития грузовых и пассажирских перевозок, - отметил Ильяс Муниров. - Также необходимо рассмотреть вопросы переклассификации судов для использования их как на реках, так и на морях.
В этой связи ОАО «Башкирское речное пароходство» необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и разработать Программу развития предприятия на 2012-2015 годы.
| |