|
Компания «Транснефть» подтвердила сроки сдачи в эксплуатацию второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Ее запустят в конце будущего года. А в ноябре этого должна начать работу вторая очередь магистрали Балтийской трубопроводной системы. По ней будет поступать нефть из Западной Сибири.
Завершить проект «Балтийская трубопроводная система -2» на год раньше первоначального срока - это возможно даже при таком грандиозном строительстве с протяженностью нефтепровода в тысячу километров и сооружением новой нефтебазы на Балтийском побережье.
«Мы приступили к завершающему этапу строительства, - говорит генеральный директор ОАО "МН „Дружба" Дмитрий Сафонов. - На сегодняшний день основные работы, такие, как прокладка сетей, трубопроводов, все, что под землей, фактически выполнено, и мы приступаем к завершающим видам работ - прокладке кабелей по эстакадам, вертикальной планировке. Будем начинать красить и приводить в надлежащий вид".
Всего за два года магистральный нефтепровод с кратким названием "БТС-2" прошел от через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На первом этапе планируется пустить участок протяженностью 505 километров от нефтеперекачивающей станции "Унеча" до НПС "Андреаполь". Завершение второго этапа намечено на конец этого года и должно совпасть с пуском нефтеналивного терминала "Усть-Луга", расчетная мощность которого 30 миллионов тонн нефти в год. В дальнейшем объемы планируется увеличить до 50 миллионов.
Из "Усть-Луги" нефть пойдет в сторону Европы, минуя соседние государства и снижая тем самым риски и зависимость от стран-транзитеров. В общей сложности строители преодолели более сотни водных преград, прокладывая линию этого магистрального нефтепровода. "Мы пересекаем реку Луга три раза, Днепр, Двину и другие реки, - говорит Сафонов. - Каждый водный переход оборудован отсекающими задвижками и защитными сооружениями. К нему предъявляются повышенные требования - это и более толстая стена трубы, и расчет на более высокое давление".
На самом побережье будет восемь резервуаров по 50 тысяч тонн каждый. К противопожарной безопасности здесь тоже особые требования. Самое опасное в хранении нефти - это пары. Именно газообразная смесь в большинстве случаев становится причиной взрывов и пожаров. Чтобы избежать этой угрозы, резервуары оборудуют так называемой "плавающей крышей". Необычная кровля опускается и поднимается вместе с тем, как в этот объем закачивают сырье. Такие условия считаются наиболее отвечающими требованиям безопасности.
"У нас будет пожарное депо, четыре новейшие автомашины, которые могут добить пеной до верха резервуара, насосная станция пожаротушения, которая обеспечивает послойное пенотушение, орошение соседних резервуаров в случае возгорания", - сообщил генеральный директор ООО "Усть-Лужский бункеровочный комплекс" Денис Сумачев.
Строительство нефтепровода для местных жителей - это и рабочие места, и развитие инфраструктуры. "Основная проблема нашего поселения - незанятость людей. А это - возможность трудоустройства, развития детских садов, школ", - отмечает глава администрации муниципального образования Вистинское сельское поселение Андрей Лавренов.
Храм "Морской Собор" - еще одно важное строительство, в котором принимают участие нефтяники. По старой традиции, такие храмы устанавливают в морских портах. Золотые купола видны уже издалека.
"Храм уже можно увидеть при повороте в Лужскую губу с фарватера Финского залива, уже купола сверкают на солнце. Это основной ориентир всей Лужской губы - он на солнце сверкает ярче, чем маяк", - говорит начальник участка по строительству "Балтийской трубопроводной системы-2" Олег Ефимов.
Основные строительные работы завершены, но внутри еще предстоит нанести мозаику. Зато колокольный звон уже можно слышать по праздникам. Он несет удачу местным жителям, морякам, строителям и добытчикам.
| |