|
Острую необходимость всегда быть на связи люди чувствуют, попадая в сложные, порой чрезвычайные ситуации. Сотовый телефон иногда остаётся единственным средством связи для отдалённых уголков Нижегородской области.
Именно поэтому, в период паводка и приближающегося пожароопасного летнего сезона, встаёт вопрос о качестве связи для жителей нашего региона.
Позвать на помощь
В Нижегородской области есть районы, расположенные вдоль берегов рек, которые традиционно попадают в зону подтопления. Всего это 32 муниципальных образования - 67 населённых пунктов. К примеру, село Михеево Воскресенского района - здесь каждую весну размывает дорогу, выбраться из населённого пункта можно только на лодочной переправе.
- В случае подтопления население держит связь с «большой землёй» только с помощью мобильных, - говорит Евгений Комендарь, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области по защите, мониторингу и предупреждению ЧС.
В отдалённых деревнях сотовая связь остаётся единственным способом вызвать помощь в случае критической ситуации. Вызвать службы быстрого реагирования, пожарных, «скорую помощь» в некоторых населённых пунктах другим способом просто не получится.
Стремление к 100%
По словам Сергея Кучина, министра информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, в нашем регионе в сравнении с другими картина с качеством связи достаточно позитивная.
- Конечно, ни для кого не секрет, что 100%-ного покрытия всей области у «сотовиков» нет, - говорит министр. - В некоторых районах выбор услуг связи у людей пока ещё ограниченный. Но нужно понимать, что если в данном месте нет связи у одного оператора, то доступны услуги другой компании. Именно поэтому и можно говорить почти о 100%-ном покрытии области сотовой связью.
Сотовые операторы ставят перед собой задачу-максимум - полностью охватить область через пару лет. Растёт количество базовых станций, модернизируется оборудование. Сейчас активно развиваются сети 3G. По информации операторов, мобильный Интернет 3-го поколения доступен во всех районных центрах Нижегородской области.
Стратегический ресурс
Отдельный вопрос - экстремальные периоды, связанные с погодными условиями. К опасным сезонам готовятся всем миром.
- Прошлый год показал, что совместные оперативные решения позволяют быстро выйти из сложной ситуации, - говорит Сергей Кучин. - Нельзя допускать, чтобы люди оставались вообще без связи. Именно поэтому прошлым летом, когда в связи с пожарами ситуация в регионе была критической, операторы связи пошли навстречу абонентам по просьбе правительства области. К примеру, там, где отказывала базовая станция одного оператора, на время проведения ремонтных работ услуги связи оказывала другая компания. Кроме того, операторы оказывают содействие и МЧС. Связь - это стратегический ресурс, он обеспечивается коммерческими структурами, но под надзором органов власти.
Кстати
По данным управления Роскомнадзора по Нижегородской области, сегодня в регионе 990 юридических и физических лиц имеют возможность предоставлять услуги связи. Действуют более 3000 базовых станций в диапазоне 2G, около 500 базовых станций сети 3G. Все районы области охвачены сотовой связью. Сегодня в регионе действует 4,8 млн sim-карт, тогда как жителей области - всего 3,3 млн человек.
По словам Анатолия Селезнёва, руководителя управления, по сравнению с 2009 годом несколько сократилось количество жалоб на операторов связи. В основном граждане жалуются на неправильные расчеты стоимости за оказанные услуги и по поводу скорости трафика в Интернете. «Сегодня большая работа проводится операторами по наращиванию широкополосного доступа, но зачастую преградой на этом пути становятся жилищно-коммунальные компании», - сказал руководитель.
| |