|
Власти ищут все новые способы наладить транспортное сообщение. Только в столице в ближайшие 5 лет на это потратят 1,5 триллиона рублей. Будут проложены линии для скоростного трамвая, появятся новые автовокзалы. В планах также возрождение речного сообщения. Об этом ведущие «Утра России» побеседовали с гендиректором Московского речного пароходства Константином Анисимовым.
20 лет назад речной транспорт перевозил 90 миллионов пассажиров в год, сегодня - всего 20 миллионов. В СССР по рекам курсировали более тысячи судов, но из-за дорогого топлива и без господдержки эксплуатировать их оказалось невыгодно. «Чем хорош водный транспорт - он более экологичный, - отметил Анисимов. - При массовой перевозке больших объемов грузов он более дешевый, чем автомобильный и железнодорожный, но, к сожалению, он сезонный».
Главная же проблема речного транспорта заключается в том, что его флот состарился и требует массового обновления. «Одним из важнейших вопросов является очень дорогое дизельное топливо, на котором мы работаем. В Европе дизельное топливо для речного флота не облагается акцизами, а у нас никаких льгот для речного транспорта не предусмотрено, поэтому стоимость перевозки граждан достаточно высока», - рассказал глава Московского речного пароходства.
Что касается возможности решить транспортную проблему в Москве при помощи водного сообщения, Константин Анисимов отметил, что здесь нужно разрабатывать целую систему. «Все станции метро в Москве находятся достаточно далеко от реки. Нужно делать какие-то подходы, пересадки на другие виды транспорта, - пояснил он. - Мы уже много лет изучаем опыт других стран, но кроме Венеции и других городов на воде именно перевозки редко где работают».
Он рассказал также, что Москва-река в центре города разделена шлюзами. И чтобы добраться, например, от Речного вокзала до центра города, нужно пройти 5 шлюзов, это занимает 6-7 часов. Поэтому речные перевозки в Москве возможны только на отдельных участках - только в центре или только на окраинах.
Больше возможностей судоходство на Москве-реке дает для отдыха на воде. Экскурсии и круизы - не дешевое удовольствие, но по совокупности затрат круизный продукт равен, а зачастую даже дешевле отдыха на берегу, отметил Константин Анисимов. «У нас уже включены все экскурсии, трехразовое питание, много дополнительных услуг», - рассказал он. Кроме того, цены на речные прогулки в центре Москвы не повышались уже 4 года.
| |