|
Мы наблюдаем усиление дипломатической активности вокруг Корейского полуострова. Кажется, мы близки к прорыву, который позволит возобновить ядерные переговоры. Вопрос в конечном итоге встает такой: приведут ли эти переговоры к какому-либо результату?
В последнее время вокруг Северной Кореи оживилась всякого рода деятельность. Есть встреча группы старейшин, китайцы направили в Южную Корею своего представителя, встречаться также намерены США и Южная Корея. Поговаривают, что идут неофициальные переговоры между США и северными корейцами. Кажется, все указывает на то, что, вероятно, в течение нескольких месяцев переговоры касательной северокорейской ядерной программы возобновятся.
Разумеется, есть много сложностей. Похоже, что Южная Корея, США и Китай сначала ожидают проведения переговоров между Южной Кореей и Северной Кореей, за которыми последуют северокорейско-американские переговоры, а затем пройдут переговоры шести сторон. Вот тут и необходима некоторая дипломатическая щепетильность - быть способным учесть заботы разных людей и политические интересы разных стран.
Главный вопрос заключается в том, намерена или нет Северная Корея на самом деле отказаться от своего ядерного оружия. Определенно, пока мы наблюдали за кризисом в Ливии, северокорейцы снова обратили свои взоры к ядерной программе. Ливия отказалась от своих ядерных амбиций, а затем все равно была атакована Западом. Северная Корея воспринимает это как доказательство своей позиции о том, что если они откажутся от ядерной программы, они подставят себя под вероятное вторжение.
Одна из вещей, которых северокорейцы хотят добиться, это найти способ не только выжить и сохранить режим, но также укрепить свою страну. Они признают свои экономические проблемы, признают долгосрочные сложности изоляции, они знают, что не пользуются полноценной поддержкой Китая и России, которой пользовались раньше, а также знают, что им необходимы изменения, однако руководство страны ощущает свою слабость в плане международного положения.
Кажется, сейчас появилось некое окно, которое откроет дорогу для этих переговоров. Это политически выгодно - выглядеть в роли того, кто осуществляет прогресс в сфере Северной Кореи и денуклеаризации Северной Кореи. В США уже началась предвыборная президентская кампания, южнокорейская кампания также разгорается, китайцы находятся посреди процесса передачи власти, в регионе и вокруг Северной Кореи происходит множество изменений.
В краткосрочной перспективе это принесет пользу переговорам. Есть интерес в их продвижении и интерес в том, чтобы снова оттянуть Пхеньян от края пропасти. В долгосрочной перспективе, однако, чем ближе мы подходим к выборам, риск для кандидатов заключается в том, что вся эта тема обернется против них. Их начнут воспринимать не как кого-то, кто привносит в Северо-восточную Азию стабильность, а как кого-то, кто пытается задобрить Северную Корею, потакать ей и умиротворять ее. А менее всего кандидат перед выборами стремится к тому, чтобы его воспринимали как кого-то, кто действует в интересах враждебного режима.
Роджер Бейкер (Rodger Baker), «Stratfor», США
| |