|
В Алтайском крае прокуратура направила уже 27 исков в суд к владельцам автозаправок. Речь идет о тех станциях, где ограничивали продажу бензина в розницу. Топливо продавали только по картам лояльности и при этом - не более 20 литров в одни руки.
Как заявили в прокуратуре, это прямое нарушение закона о правах потребителя. Сегодня из Алтайского края пришли сообщения, о том, что крупнейшие операторы рынка - «Роснефть» и «Газпромнефть» - уже сняли все ограничения на своих АЗС.
А вот из Хакасии и Красноярского края сегодня пришли новости о том, что цены там начали расти. Так, например, в Абакане 92 бензин сегодня стоит на 1,5 рубля больше, чем несколько дней назад.
В Томске ситуация критичная. Там из-за нехватки бензина может встать городской транспорт. Накануне уже не вышла часть маршрутных такси и автобусов - самый популярный вид транспорта.
Похожая ситуация сложилась в Сочи. На автозаправках образовались очереди из маршрутных такси и появились надписи «Бензина нет». Дефицит возник и на заправках в Кемерове и Новокузнецке. Специалисты говорят, что хуже всего - в Воронеже, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Запасов бензина, по подсчетам, осталось недели на две.
На маршруте между точками «А» и «Б» подмосковные водители теперь делают много промежуточных остановок. Они уже несколько дней ездят от одной заправки к другой - в поисках топлива.
На многих заправках в Московской области осталось только дизельное топливо. На колонках с 92 и 95 бензином висят бирки: «НЕТ» или «На ремонте». Когда будет - заправщики не знают. Предполагают, что скоро. Но надолго ли хватит того, что «скоро» и «возможно» привезут, ответить затрудняются.
Диалог на заправке:
- Должен подойти 92-й сейчас. - А почему нет? - Я не знаю причину, мне никто не объяснял.
Водители выдвигают самые разные версии топливного кризиса в московском регионе. «Я знаю, почему. Просто цена - 23,50. А в Москве уже 24 рубля минимум. Ещё цену не повысили. Поменяют ценник - будет бензин», - считает водитель автобуса.
Главную причину объясняют в Московском межрегиональном нефтяном союзе: дефицит бензина возник потому, что нефтеперерабатывающие заводы вдруг закрылись на профилактику.
«Как правило, они закрываются именно так - по 3-4 завода. Хотя этот вопрос министерством топливной энергетики поднимался. Было рекомендовано согласовывать графики этой остановки. Но как это выполняется, мы наблюдаем сами», - говорит председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев.
В самом уязвимом положении оказались небольшие независимые заправки. Они получают топливо от крупных поставщиков, которые, прежде всего, привозят бензин на свои же АЗС. Федеральная антимонопольная служба заподозрила в действии топливных компаний картельный сговор, ведь не могли же сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов закрыться на ремонт одновременно и по случайному стечению обстоятельств.
Ну а пока ФАС ведёт проверку, водители продолжают искать бензин. И находят его там, куда раньше заезжать брезговали. Водитель, оказавшийся на одной из таких заправок, говорит: «Вот, смотрите - в какое положение я бы ни поставил пистолет, он не работает вообще. А я стою и пытаюсь заправиться. Думаю, что сюда не заезжают потому, что сервис здесь не очень хороший».
Дефицит не мог не сказаться на ценах. Они начали расти. Медленно, но верно. «За несколько последних дней бензин подорожал в среднем копеек на 20-30, - говорит один из водителей. - Я замечаю постоянно одну и ту же ситуацию. Мы живём в нефтяной стране. Но независимо от того, что бы ни происходило с бензином, дорожала бы нефть или падала в цене, у нас цены на бензин только растут».
Специалисты считают, что дефицит топлива обязательно отразится на ценниках АЗС.
| |