|
В Подмосковье могут появиться платные дороги. Зам мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил, что строительство платных участков или отдельных дорог, которые свяжут Москву с подмосковными городами, очень перспективно. При этом Лямов подчеркнул, что сооружаться такие трассы должны только за счет инвесторов. С комментариями для «Вестей ФМ» - глава исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
«Вести ФМ»: Вот как Вы полагаете, насколько безболезненно можно выстроить эти платные дороги, ведь их нужно строить, или просто деньги будут взиматься за те дороги, которые уже существуют?
Безбородов: Я думаю, что как всегда начнется взимание с тех дорог, которые уже существуют. Потом, естественно, может быть, что-то и построят, но, в моем понимании, стоимость землеотводов будет достаточно велика.
«Вести ФМ»: Что такое землеотводы?
Безбородов: Протяженный участок земли шириной 400 метров, на котором будет строиться эта дорога. Вот для того, чтобы выкупить такой участок в ближнем Подмосковье, где цена сотки земли может доходить до миллиона долларов, можно себе представить, сколько надо потратить денег только на выкуп инвесторами данного участка земли. Дорога, боюсь, будет золотая.
«Вести ФМ»: Вот есть некая дорога, условно говоря, от Москвы до Королева. И речь идет об обустройстве платного участка. Берется кусок уже существующей дороги, неким образом делается лучше и за это берутся деньги. Либо параллельно строится еще один участок, свернув на который, человек доедет, действительно быстрее, потому что он платный и, вероятнее всего, там будет ездить меньше народа.
Безбородов: Первый вариант незаконен, но при этом уже существует в действительности в РФ несколько таких платных дорог в нескольких областях. Второй вариант законен, но, еще раз повторюсь, он связан с выделением земельного участка, выкупа у существующих собственников этого участка и последующих инвестиций в строительство некой дороги, у которой будет на въезде или на выезде браться плата. Оба варианта выглядят не очень хорошо, потому что первый вариант - это использование уже существующих федеральных инвестиций в дорожную сеть, условно говоря, в интересах некоего инвестора, который формально что-то там обустроит. Второй вариант просто слишком дорог будет. Для ближайшего Подмосковья, мне кажется, идея Лямова не очень подходит. Именно в силу дороговизны земли.
«Вести ФМ»: Что касается первого варианта, Вы говорите он незаконен, потому что не будет альтернативы?
Безбородов: Конечно, если, условно говоря, на одной Ярославке половину сделать платной, а вторую половину бесплатной, то, сами понимаете, это будет выглядеть как минимум смешно, если не говорить о коррупции и прочих мелочах.
| |