|
В минском Музее современного изобразительного искусства открылась выставка немецкого художника Зигмара Польке «Музыка невыясненного происхождения». На ней представлены 40 работ мастера. Организовали выставку Институт международных связей (Германия) и Институт Гёте в Минске.
Как отметила на ее открытии директор музея Наталья Шарангович, выставка Польке (1941-2010), который жил и работал в Кёльне, является характерной для его творчества. «На арт-сцену художник попал в первую очередь благодаря своим растровым рисункам и работам на декоративных тканях. Он создавал картины из растровых точек, увеличенных до абсурдного размера. Вместо холста Польке использовал плюшевые пледы или полосатые пижамные ткани, пластиковые пленки. Темы для своих произведений художник черпал из рекламы, кино и комиксов», - сказала искусствовед.
По ее словам, самая большая работа Польке - восстановление окон в соборе Гроссмюнстер (Цюрих, Швейцария). Заказ на нее художник получил в рамках творческого конкурса, проходившего в 2006 году. За свое творчество Польке удостоен многочисленных национальных и международных премий, в том числе Гран-при «Золотой лев» за живопись на XLII Венецианской биеннале в 1986 году.
Шарангович назвала Польке «настоящим художником-экспериментатором, который каждое десятилетие привносил в искусство нечто новое - новый стиль, новое видение, новую технологию». Так, главный приз Венецианской биеннале он получил за использование красок, которые изменяли свой цвет под воздействием тепла.
Директор Института Гёте в Минске Катрин Оствальд-Рихтер отметила, что в своих ранних работах Польке обыгрывает тривиальное и банальное, и эта игра с поверхностностью, со штампами и клише прослеживается в творчестве художника до последних дней. Шаблоны он брал из сомнительных источников: пекарских буклетов и неприемлемых в искусстве гламурных журналов и рекламных брошюр.
По словам Оствальд-Рихтер, список работ Польке охватывает около 400 произведений. «Сложно однозначно определить стиль его произведений, которые вызывают ассоциации с плакатами и свидетельствуют о специфических политических убеждениях автора. В 1960-х годах еще студентом Польке основал вместе с Герхардом Рихтером новый стиль под названием "капиталистический реализм". В нем художники высмеивали потребительские надежды послевоенного немецкого общества», - сказала директор Института Гёте.
Выставка работ Зигмара Польке продлится до 14 мая.
| |