|
Страховая компания «Согласие» в первом квартале продала страховок на 5,7 млрд руб.
Это более чем вдвое превысило показатель прошлого года - по данным Росстрахнадзора, в январе-марте 2010 г. премии «Согласия» составили 2,5 млрд руб. Страховщик, основным владельцем которого является бизнесмен Михаил Прохоров, выплатил клиентам в первом квартале 2,3 млрд руб. (1,24 млрд руб. годом ранее). Премия «Согласия» за первый квартал - это более чем треть сборов компании в 2010 г. (около 16 млрд руб.). Причина роста - стратегия интенсивного развития компании, говорится в сообщении «Согласия». Она, в частности, предусматривает «расширение присутствия в регионах, установление новых партнерских отношений с банками, автосалонами, медицинскими учреждениями, активное участие в тендерах и конкурсах». Портфель «Согласия» почти наполовину «моторный»: на автокаско приходится 36,2% всех премий, на ОСАГО - 10,5%. Еще 15,2% портфеля составляют премии по добровольному медицинскому страхованию, 14,3% - сборы по страхованию имущества физических и юридических лиц. Филиалы в первом квартале собрали 44% совокупной премии «Согласия». На рынке страхования сейчас происходит то же самое, что в начале 1990-х с банками, рассуждал Прохоров в декабрьском интервью «Ведомостям», называя страхование «хитом следующего сезона»: «Мы поменяли более 30 человек руководителей филиалов, и за полгода они сделали чудо: по итогам года "Согласие" показало рост на 60% без демпинга. Филиалы были мертвые, мы поставили новых людей, и, например, со 100 млн руб. сборы выросли до 300 млн руб. Москва была "провальная" - 700 млн руб. сборов, а сейчас - 3,5 млрд руб. Когда у компании 80 филиалов, происходит взрывной рост. Этот бизнес буду капитализировать, но вкладывать буду только в людей. Люди, сети и хорошие объемы, которые держат эти люди. За следующие 2-3 года хотим нарастить сборы на 50-60%». У «Согласия» развитая организационная структура и высокий уровень транспарентности", отмечает руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин: «Диверсифицированная, эффективная, низкоубыточная филиальная сеть и высокий размер клиентской базы также позитивно влияют на рейтинговую оценку компании. Сдерживающее влияние на уровень рейтинга компании оказывает крайне быстрый рост объемов бизнеса». Быстрый рост страхового портфеля при неблагоприятном сценарии может привести к неопределенности показателей деятельности компании при значительном замедлении темпов роста, отмечает «Эксперт РА».
| |