|
Минтранс приготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводятся с 1 января 2012 года. Предполагается налагать штраф за отсутствие на коммерческом и специальном транспорте навигационной системы ГЛОНАСС.
Такое правонарушение обойдется водителям в 2,5 тысячи рублей, а транспортным компаниям - в 30 тысяч рублей. Налагать взыскание пока предлагается только на владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. С комментариями для «Вестей ФМ» - лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Вести ФМ»: Итак, предлагается налагать штраф, если нет ГЛОНАССа на коммерческом и специальном транспорте. Объясните, пожалуйста, что это за транспорт такой?
Лысаков: Ну, я думаю, имеется в виду не только пассажироперевозчики, но и грузоперевозчики. А про спецтранспорт - я не знаю, что имеет в виду Минтранс в данном случае, возможно, это спецтранспорт, принадлежащий силовым структурам. Скорей всего, имеется в виду транспорт, перевозящий особые грузы, опасные грузы, негабаритные грузы.
«Вести ФМ»: Например, маршрутка является таким транспортом, где надо будет устанавливать ГЛОНАСС?
Лысаков: Маршрутка является элементом, единицей пассажироперевозок. В принципе это проблема. Здесь единственное мне не очень нравится, что Минтранс хочет обязать водителей оснащать транспортные средства системой ГЛОНАСС в обязательном порядке, потому что более правильно говорить о спутниковом позиционировании системы GPS, а уж ГЛОНАСС это будет или не ГЛОНАСС - это, наверно, дело второе. Все-таки это ограничение конкуренции на рынке, выведение остальных игроков за скобки. Это доминирующее положение и я не думаю, что это правильно.
«Вести ФМ»: Но повышение пошлин на ввоз иномарок - это такая же самая история.
Лысаков: У нас, к сожалению, принимается ряд таких защитных мер, дискриминирующих остальных игроков рынка. Но в любом случае надо иметь в виду, что ГЛОНАСС на 80% состоит из компонентов отнюдь не российского производства. Если говорить все-таки о сути вопроса, об обязательном применении привязки к системе спутниковой навигации, то я думаю, что все-таки это по большому счету правильно, потому что имеется в виду комплексный контроль за грузо- и пассажироперевозчиками, то есть не только мониторинг маршрута, но и мониторинг труда и отдыха водителя. То есть остановки, время беспрерывной езды, скорость средняя и так далее - то, что раньше фиксировалось системой, которая называлась тахограф. В Европе электронные тахографы вступили в силу, но идеальный вариант - спутниковая система, в том числе, кстати, и видеофиксация. Это было бы очень неплохо.
| |