|
В Ливию прибыла международная комиссия ООН для расследования возможных нарушений прав человека. Наблюдатели уделят внимание не только действиям армии Каддафи, но и последствиям авиаударов международной коалиции. При поддержке самолетов НАТО оппозиция одержала несколько побед на восточном фронте.
Нехватка боевого опыта пока восполняется революционным задором. Многие из ливийцев вынуждены были бежать из разоренных войной родных городов и теперь мечтают отомстить Каддафи за разрушенные дома, за погибших братьев. Каждый десятый уже обзавелся натовской униформой песчаного цвета, каждый пятый видит себя Че Геварой.
«Я вернулся сразу, когда началась революция. Моя военная специальность - зенитчик. Через 10 дней я буду уже в Мисурате, ведь я там родился. Думаю, вы поймете меня, почему я хочу попасть именно туда. Хотя командиры могут меня направить, конечно же, в любой другой город», - говорит ополченец Хашим ас-Саиби.
Хашим из тех, кому есть что терять. К своим 29 годам он успел пожить в Швеции и на Мальте. Но «светлое» европейское будущее, не задумываясь, променял на повстанческую романтику.
К автоматным выстрелам за последние два месяца ливийские мальчишки привыкли, а вот полосу препятствий многим прежде еще не приходилось преодолевать. В одном строю с молодежью стоят ветераны.
«Я служил еще в армии Каддафи, но это было 40 лет назад. Теперь времена изменились, народ хочет перемен, и я по другую сторону фронта. Правда, мне надо освежить в памяти военное дело», - рассказывает пожилой ополченец Муххамад Адбу Салам.
Пока половина батальона проходит курс молодого бойца, вторая половина изучает оружие, которым предстоит воевать.
«Сейчас я вам покажу, как правильно заправить магазин. Здесь ведь главное не перепутать, какой стороной вставлять, иначе вы просто не сможете стрелять», - проводит инструктаж офицер.
Автомат Калашникова, крупнокалиберный пулемет и четырехствольная зенитка - вот почти весь небогатый арсенал революционеров. Это все, что удалось захватить в гарнизонах бежавших правительственных войск. В казармах, что расположены на окраине города, до 17 февраля было расквартировано одно из подразделений регулярной армии.
«Да, у нас нет крупнокалиберного вооружения, но мы научим ребят обращаться с автоматами, пулеметами, гранатометами и зенитным оружием. Мы уже подготовили более трех тысяч человек, и все они сейчас воюют в Мисурате и Бреге», - говорит инструктор Абу Хамза Салех.
А армия Каддафи, по некоторым данным, как раз переходит на более крупный калибр. В среду от бойцов осажденной Мисураты стали поступать сообщения, что по городу начали бить боеприпасами более мощными, чем «Град». В Ливию прибыли эксперты ООН для расследования возможных нарушений прав человека, но вряд ли они смогут в ближайшее время добраться до места боев. Обстрел города ведется почти непрерывно. Правительственные войска держат под контролем все сухопутные и морские подъездные пути. А среди повстанцев все чаще обсуждаются версии о скором начале наземной операции, основное участие, в которой, якобы, должны принять итальянские военные. И в качестве наиболее вероятного места высадки называется город Брега.
| |