|
В беседе с корреспондентом «Советского спорта» российский арбитр Игорь Егоров поделился мнением о работе немецкого коллеги Вольфганга Штарка в матче «Реал» - «Барселона» (0:2), ожиданиями от встречи ЦСКА и «Спартака» и впечатлениями от поединка «Динамо» - «Анжи» (2:2).
Денис БУТЫРСКИЙ
Беседа состоялась наутро после первого полуфинального матча Лиги чемпионов между «Реалом» и «Барселоной». Поэтому разговор начали с насущного - с обсуждения работы немецкого арбитра Вольфганга Штарка, вызвавшей противоречивые отзывы в зарубежных СМИ.
- Испанские газеты разошлись во мнениях. Одни утверждают, что немецкий арбитр Вольфганг Штарк удалил защитника «Реала» Пепе по делу, другие считают наоборот. Каково ваше мнение?
- Мое мнение таково, что я смотрел этот матч по телевизору. По телевизору всегда легче, казалось бы, принять решение, но, тем не менее, однозначно я ничего не могу сказать, - признается Егоров. - Я так и не понял, задел ли сначала игрок «Реала» мяч, или сразу сыграл в ногу - это важный критерий. Но, на мой взгляд, мадридский футболист однозначно проявил агрессию. А это уже не желтая карточка. Но в этом эпизоде если карточка не красная, то она розовая. Но розовых карточек в футболе нет. Поэтому в концепции матча арбитр выбрал именно такое решение. Прав он, или не прав, я могу рассуждать только со своей стороны, но говорить что-то утвердительно не могу.
- Как я понимаю, вы в данной ситуации на стороне Штарка...
- Да, конечно.
ВИДЕО ЭПИЗОДА С УДАЛЕНИЕМ ПЕПЕ
«СТАВЯТ УКОЛЫ МЕДСЕСТРЫ, А ПЕНАЛЬТИ НАЗНАЧАЮТСЯ»
- Предстоящий матч ЦСКА и «Спартака» будет легче для судейства?
- Не могу сказать, будет он легче или нет, но легких матчей для судейства в футболе не бывает. Любой самый легкий матч можно превратить в самый тяжелый. Любой самый тяжелый можно не превратить..., - Игорь задумывается на секунду, - попытаться сделать зрелищным и нормальным. Самое главное, чтобы после проведенной игры были здоровы все футболисты.
- Что можете посоветовать коллеге Баскакову, назначенному на игру ЦСКА со «Спартаком»?
- Я ему ничего не могу посоветовать. Это он мне может посоветовать, он старше меня и намного опытней. Я могу только пожелать ему футбольного фарта, как арбитру. Потому что иногда от удачи очень многое зависит. Не иногда, а очень часто.
- Можете вспомнить свой самый сложный для судейства матч?
- Я не могу вспоминать, у меня очень много интересных матчей.
- Например, «Динамо» - «Анжи»...
- Да, этот матч тоже относится к категории интересных и непростых. Из последних матчей, которые я обслуживал, и «Динамо» - «Анжи» получился непростым, и «Зенит» - ЦСКА (1:1), и «Спартак» - «Краснодар» (2:1). Простых матчей нет.
- Кстати, первая половина матча «Динамо» - «Анжи» смотрелась не слишком интересно. А потом вы поставили пенальти, и Роберто Карлос открыл счет.
- Я ничего не ставил. Я назначил то, что происходило на футбольном поле. Ставят уколы медсестры, а пенальти назначаются. За то, или иное действие. Я считаю, что у меня были все основания назначить тот пенальти.
«ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ И НА ЗВЕЗД»
- Не пожалели, что удалили Игоря Семшова? Ведь это удаление в итоге вылилось в пятиматчевую дисквалификацию...
- Почему я должен жалеть? Есть правила футбола, и они для всех одинаковые. Что для Игоря Семшова, что для Канунникова, что для какого-то молодого футболиста, который в первый раз выходит на поле. Футбольные правила распространяются и на звезд, и на игроков сборной.
- Что, если не секрет, кричал вам Игорь, когда вышел к бровке уже после удаления? Эти слова можно передать при помощи цензурной лексики?
- Я не буду ничего передавать. Это наши внутренние дела с Игорем Семшовым, поэтому все останется между нами.
- Но вы на Игоря не затаили обиду?
- Я ни на кого не затаиваю обиду. Мое дело выходить на поле и профессионально выполнять свою работу, а обижаются пускай девушки.
- Но в следующий раз, когда увидите Игоря, будете нормально с ним общаться, пожмете руку или сначала подумаете, жать или нет?
- Я думать ничего не собираюсь. Для меня футболисты - это люди, которые выходят на поле, чтобы подарить зрелище. Я выхожу на поле, чтобы это зрелище сохранить, сохранить, прежде всего, его здоровье. Выхожу, чтобы сделать футбол интересным и для судей, и, конечно же, для самих футболистов. Поэтому у меня никаких ни злобы, ни обид ни на кого из футболистов нет. Хотя иногда приходится выслушивать много интересных слов. Но это - эмоции, и не более того. А в целом у нас все футболисты очень хорошие ребята, и находят в себе мужество позвонить и извиниться. Всякое бывает. Вот это вот самое главное - чтобы они находили в себе мужество позвонить и извиниться, если сделали какой-то неверный шаг. Это приятно любому арбитру. Также главное, чтобы и арбитры находили в себе мужество сделать то же самое, если допускают какую-то ошибку.
- То есть, Игорь позвонил и извинился?
- Нет, Игорь, к сожалению, не позвонил. Но это ни о чем не говорит.
| |