|
По данным Поиска@Mail.Ru, в списке покупок, на которые россияне занимают деньги, лидируют автомобили, квартиры и холодильники. В тройку лидеров по динамике роста вошел кредит на открытие собственного бизнеса: + 102%
По данным Поиска@Mail.Ru, стремительно растет интерес интернет-пользователей к ипотеке: за минувший год запросов о кредитах на покупку квартиры стало почти вдвое больше. В полтора раза активнее стали интересоваться займами на строительство дома. А лидером по количеству запросов за 2010 год стал «автокредит».
Наибольшей популярностью у россиян пользуются кредиты наличными, без справок и поручителей.
О том, как проводилось исследование, рассказал BusinessFM руководитель поисковой системы Поиск@Mail.Ru Владислав Шабанов:
«Поисковые запросы очень быстро следуют за настроениями, за интересами аудиторию. То есть, как только появляется новая тема мы тут же ее начинают искать и мы это видим на наших радарах. Мы анализировали когда тематику запросов на тему кредитов мы смотрели какие категории пользователей что ищут. А дальше сопоставляли их с другими какими-то данными из других источников, статистическими. Иногда бывает удивительное открытие. Мы вот не знали например, что женщины чаще ищут вопросы про непогашение кредитов».
Вот как прокомментировал результаты, полученные Поиском@Mail.Ru, глава банковского направления Компании ФБК Алексей Терехов:
«Суммы кредитов, выданные на ипотеку и на приобретение автомобилей подтверждает то, что это не только картинки в Интернете, но в том числе и реализованные действия нашими согражданами».
Говорить о том, что если частота запросов о какой-то банковской услуге в Интернете увеличилась в два раза, то на столько же увеличился и реальный спрос, нельзя. Тем не менее, полученные Mail.Ru результаты могут быть интересны банкирам. Почему - объясняет замруководителя блока Розничный бизнес «Альфа банка» Илья Зибарев:
«В чем плюс таких исследований - примерно понятен рынок кредитования. То есть, понятно, что люди хотят в большей степени, что они хотят в меньше степени. Соответственно, если первое место занимает кредит наличными, и мы понимаем примерно какое количество платежеспособного населения у нас есть, мы можем примерно представить объемы итого рынка кэш кредитования, кот. возможен сейчас в России. Соответственно мы понимаем куда расширятся, какие потенциальные размеры кредитования возможны в этом направлении».
На Западе экономисты начали использовать статистику Интернет-поисковиков еще на рубеже веков. Есть интересные результаты. К примеру, в минувшем году немецкие и американские ученые установили взаимосвязь между запросами в Google и курсами акций компаний.
| |