|
Москву в ночь на пятницу в очередной раз освобождали от незаконной рекламы. Власти борются с пестрыми вывесками, которые без какого-либо согласования появляются на строительных сетках, заборах и домах.
Эти конструкции не только портят исторический облик - из-за них жители буквально света белого не видят. А демонтаж недешево обходится городскому бюджету. В целом к 2013-му году объем наружной рекламы в Москве должен сократиться на 20 процентов.
Кому и когда в голову пришла идея закрывать неэстетичные строительные площадки яркими и прибыльными рекламными баннерами, уже и не вспомнить. Но в итоге это начинание превратилось в абсурд.
Реклама ради стройки или стройка ради рекламы - сегодня понять невозможно. Заборы, прикрывающие пустыри и украшенные огромными рекламными вывесками, - для столицы обычное явление.
Не согласованный ни с кем, установленный без каких-либо разрешений такой двигатель торговли - настоящая головная боль городского департамента рекламы: помимо демонтажа на деньги бюджета еще и постоянный контроль.
«По каждому объекту, который демонтируется, организуется контроль во избежание рецидивных проявлений и размещения незаконной рекламы вновь», - говорит Дмитрий Быков, начальник отдела технического контроля Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Этой ночью в результате очередной операции по освобождению города от нелегальной рекламы с грохотом пали щиты и перетяжки в самом центре Москвы.
Автомобили премиум-класса, ночной клуб или предстоящий концерт - площадь найдется для всего. Но когда выясняется, что такой показ товара лицом вне закона, - рекламу ждет демонтаж.
Городскому бюджету все манипуляции только с одним рекламным гигантом обходятся приблизительно в 100 тысяч рублей. Но в подобных случаях вопрос можно решить оперативно.Настоящая головная боль городских властей - сетки, якобы закрывающие строительные леса.
«5 лет висит строительная сетка, никакие работы ремонтные не ведутся. Естественно, срок выданного ордера уже давно закончился, поэтому такая реклама считается незаконной», - рассказывает Владимир Черников, руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Лишь когда прошли все мыслимые сроки, рекламу можно снять. То, что работы никак не начнутся, обычно мотивируется подготовкой, архитектурными согласованиями и поисками талантливых реставраторов.
Так было и с домом номер 17 по Тверской улице. Когда фасад все-таки освободили, стало ясно: никакой ремонт зданию и не требовался - отделка в прекрасном состоянии.
По чьей вине 5 лет своей жизни жители этого дома провели в полумраке, теперь выяснить сложно. Да и эффективность такого вида рекламы давно вызывает у горожан большие сомнения - хотя вроде бы и предназначена для стимуляции их потребительской активности.
| |